Чинный отдых молодых супругов - Роберта и Мег Уиндемир (Марк Амберс и Скарлетт Йоханссон) в райском Амальфи нарушает приезд загадочной немолодой особы – миссис Эрлинн (Хелен Хант). Та позволяет себе значительно больше других курортниц, приковывая внимание скромняги Роберта. Мег сначала занимает себя расслабляющим шоппингом, а потом начинает подозревать мужа в одном из смертных грехов.
В основе картины – пьеса Оскара Уайлда «Веер леди Уиндемир». Обычно этой характеристики хватает, чтобы начать прикидывать, сколько экранного времени займет афористичные, нравоучительные диалоги, а что будет отдано на откуп непосредственно жанровым приемам, в данном случае мелодраматическим. Признаем, что перенос на почти полвека вперед (из конца 19-го в 1930), дался легко и не режет глаз и слух. Возможно, что перетяни режиссер Майк Баркер героев пьесы еще лет на 20 вперед, их беседы и поступки смотрелись бы не так органично. Баркер же не стал модничать и либеральничать, просто переодев персонажей в более современные наряды и обозначив, что мир недавно пережил войну. При этом материал все равно сильнее режиссера. Основываясь только на личных взаимоотношениях с творчеством Уайлда, скажу, что в любом его труде слышен голос автора, крепко привязанный к личности писателя. Это не хорошо и не плохо, в этом весь Уайлд, транслирующий свои передовые мысли через абсолютно любого своего героя. Подобным подходом к драматургии грешит (можно в кавычках, можно без) Вуди Аллен, пару лет назад вложивший в уста той же Йоханссон свою житейскую мудрость, которая, положа руку на сердце, слегка резонировала с образом красотки на отдыхе (в Барселоне).
Баркер - не Аллен, который «право имеет», а всего лишь старательный ремесленник, не утруждающий себя созданием дополнительных смыслов. Его «Хорошая женщина» действительно может приглянуться слабому полу, если тот простит сокрушительный мискаст Хелен Хант, ни при каких обстоятельствах не тянущей на femme fatale. Скарлетт мила, но еще без звездного блеска, появившегося в ней чуть позже. Великий Том Уилкинсон, как всегда, облагораживает кадр. А в кадре Италия, пусть и бюджетно снятая, но переиграть ее все равно невозможно.