Оригинальное название - Les amours imaginaires. В российском "прокате"известен под блёклым названием "Воображаемая любовь". Второй полнометражный фильм 21-летнего то ли канадца, то ли квебекца.
Для начала - песенка, вкусненькая:
А пока течёт песенка - небольшая рецензия. Банг-бэнг.
Собственно, то, что режиссёру всего 21 год, и то, что он при этом не только написал сценарий и поставил фильм, но и снялся в одной из главных ролей - и является главным достоинством "Воображаемых любовей".
Поначалу, первые минут 20, казалось, что этот фильм впору было бы назвать "Канадскими мечтателями без политики" - настолько сильно веяло Бертолуччи. Но затем появились отсылки и к американской классике, и 4 сцены а-ля Уорхол, и, собственно, вот эта песенка, от которой веет Тарантино, и красивые замедленные кадры, которые очень-очень похожи на какой-то фильм 40-летней давности, который я никак не могу вспомнить. Словом, фильм подражательный, даже слишком подражательный, откровенно подражательный.
Более того, минут через 20 становится очевидно, что Долан не может держать весь фильм на том высоком уровне, какой задан в первые минут десять. И в результате фильм выглядит следующим образом: начало и концовка - это настоящее визионерское кино, яркое, сочное, со вкусными штученьками, а середина - обычный, нередко даже вялый и невыразительный, рассказ о том, как двое влюбились в одного, а один то ли влюбился, то ли не совсем, в двоих. Скука. И весь фильм ждёшь: когда же дело дойдёт до последней, до постельной, до постельной, до последней, до кульминационной сцены? Лавстори, фильмец для девчушек, разбавленный вот этой песенкой (чудной) и уорхолловскими сценами.
Но постельной сцены, к которой катится повествование, так и не случается - любови-то воображаемые, и конфликт разрешается неожиданно реалистично, и концовка выходит не слабее, чем начало, и любовная история превращается в осмысление любви как феномена, даже как философской категории - и становится очевидно, что, когда Долан избавится от подражательности и станет увереннее в себе, из него получится большой мастер.
А пока, сложив все сцены и кадры, о которых можно с полной уверенностью сказать: "Да, это настоящее кино", - мы получим минут 20-30, средних размеров короткометражку. С другой стороны, сними Долан фильм втрое меньше, его посмотрело бы вдесятеро меньше зрителей.
Словом, Банг-Бэнг.