Сесиль с мужем переезжают в новый дом, где молодую женщину начинают мучить кошмары. К жизни с внутренними драконами ей не привыкать: в недавнем прошлом – курс реабилитации в психиатрической лечебнице. Но новые кошмары, похоже, иной природы – во снах Сесиль видит мир глазами девочки-подростка, гонимая сквозь дремучий зимний лес некой темной личностью. Муж, конечно, понимающе кивает и закатывает глаза, видя в происходящем рецидив старой душевной раны.
Еще одна, достаточно свежая, по крайней мере, в выборе локаций и финального аккорда, экранизация нетленной фразы одного маленького мальчика, рядом с которым, помнится, ошивался Брюс Уиллис: «I see dead people». Датская глушь крайне киногенична для подобной продукции – снежок, пар изо рта, ночной замерзший лес и персонажи с печатью скандинавской инаковости на суровых лицах.
Ничего принципиально нового режиссер «Сесили» Ханс Фабиан Вулленвебер не предлагает, но имеющимся в распоряжении инструментарием владеет ловко. Маньяк, покойница, ночные кошмары, зеркала, ванные комнаты, тупая вторая половинка («фома неверующий» – все на месте и не вызывает зевоту. Датчанин чередует клише в правильной последовательности, знает меру и надежно работающий алгоритм. Приятной вишенкой, даже двумя, видятся воссоздание ностальгической атмосферы школьной дискотеки 30-летней давности и финал картины (неподалеку от дискотеки), выводящий ленту из разряда сомнабулических хорроров в мистические детективы с внятной развязкой. Скандинавы снова не разочаровали.