Swan swam over the sea.
Swim, swan, swim!
Swan swam back again.
Well swam swan!

(английская скороговорка)
 
Как-то на Американщине в одной балетной труппе сошла с ума танцовщица по имени Нина. Произошло это, естественно, не сразу, а примерно за 103 минуты номинированного на «Оскар» триллера Даррена Аронофски «Черный лебедь», над саундтреком к которому, сам того не подозревая изрядно потрудился наш великий Петр Ильич Чайковский.

Классический набор для триллера: 

- шизующая на почве самосовершенствования молодая балерина Ниночка (Натали Портман), у которой в качестве рингтона на телефоне установлена мелодия из «Лебединого озера», а на прикроватной тумбочке стоит музыкальная шкатулка с фигуркой в пуантах и пачке, вращающейся, опять таки, под уже знакомые мелодии «Лебединого озера»

- несостоявшаяся балерина и по совместительству домашний тиран её мама (Барбара Херши), обрезающая дочке ногти, чтобы та не чесалась, и рисующая психоделические говорящие картины.

- внешний тиран, хореограф, француз Лерой (Венсан Кассель), который трогает девок за промежности, требует раскрепоститься, плетет интриги, и ставит новую версию, опять таки, «Лебединого озера»

- конкурентка Ниночки на главную роль Лили из Сан-Франциско (Мила Кунис), новая балерина, которой уже не надо раскрепощаться, ибо она сама кого хочешь раскрепостит в какой угодно позе, и какими угодно средствами, включая выпивку, куннилингус и наркотики.

- списанная балерина Бэт (Вайнона Райдер), которая вначале пьет с горя по поводу завершения своей сценической карьеры, а потом (по законам триллера и по желанию сценаристов) попадает под машину, естественно, ломает обе ноги и вплоть до самого конца фильма выполняет роль полуживого напоминания о бренности бытия, особенно в «области балета».

Главная героиня чешет себе спину, периодически плачет, крутит фуэте, страдает мелкой клептоманией (ворует у экс-примы помаду и т.д.), и мечтает о роли Лебединой королевы, которую заполучает совершенно неожиданным способом – укусив Лероя за губу, когда тот «раскрепощал» балерину в своем кабинете. Дальше процессы творческого взлета, психического и нравственного падения начинают интенсивно переплетаться в таких причудливых визуальных формах, что будь этот фильм подлиннее еще на полчаса-час, то вполне логично было бы еще появления какого-нибудь высоколобого психоаналитика или циничного лекаря в исполнении Хью Лори. Но Даррен наш Аронофский обошелся лайт-версией сумасшествия, когда публике демонстрируется исключительно только процесс съезжания отдельно взятой крыши. Тем более что в финале фильма выясняется, что и лечить-то Ниночку уже собственно не потребуется: балерина сыграла роли Белого и Черного лебедей и прямо на премьере сыграла в ящик, успев при этом сообщить Лерою, что «познала совершенство»…

Жалко девочку!
 





 


URL записи