Тебе никогда не одолеть меня, потому что я мать хороших людей.(с)
Этот фильм состоит из образов. Весь фильм. Образов женщины, мужчины, жизни, смерти, свободы, любви, счастья, секса.
Режиссер фильма абсолютно гениально, играет с нами в ассоциации. Море, пещера, нагота, грива светлых волос, картины=символы свободы и счастья; рак отца=смерти, утраты; путешествие на лодке=дорога в другую жизнь...
Героиня Анны - это образ женщины, любой. Жившей много тысяч лет назад или вместе с нами, проживающей свой век; матери-героини или проститутки; юной девушки или умудренной опытом дамы. Внутри каждой женщины есть та, сущность которой никогда не постичь. Каждая несет в себе древнее внутреннее знание - она рождена, чтобы стать матерью хорошего человека. И дело не в том, откроет ли его в себе женщина или предпочтет другую жизнь, так или иначе, но это могучее знание есть в каждой.
Справедливости ради, надо заметить, что страсти, которыми живет Анна и проявление этих страстей, близко женскому полу. Этакая внешняя свобода, при довольно обособленном внутреннем мире. Внутренняя трагедия. Вызов..
Образ Саида - это образ того мужчины, который заставляет страдать. Здесь не важно, что является причиной этих страданий неразделенная любовь или его внезапная смерть. Важен сам факт эфемерности героя. И страданий героини.
Однако, не стоит забывать, что фраза: "Я пойду за тобой куда угодно", не приятна мужскому уху так, как фраза "Хочешь я притворюсь, что не хочу тебя, чтобы ты смог меня изнасиловать". И в случае, если вы рассматриваете этого мужчину, не дляпострадать, а для жизни в любви, произнесите вторую фразу, и всё получится.)
Достойнейший фильм!