Фильм снят по идее одного из рассказов Рэя Бредбери, когда одна бабочка, убитая при путешествии в прошлое, меняет в будущем весь политический строй США.
В данном случае есть мальчик, наделенный способностью проникать в прошлое, и раз за разом он возвращается в один день, чтобы изменить жизнь всех участников событий к лучшему. Но получается хуже и хуже.
Чаще всего при просмотре этого фильма люди рассуждают о предопределенности и судьбе, о свободе воли и фатализме.
Я же увидела в этом фильме четкую иллюстрацию треугольника Карпмана «Агрессор-Жертва-Спасатель», выбраться из которого труднее, чем научиться путешествовать в прошлое.
Герой хочет спасти всех, в конечном итоге, жертвуя собой, при это у его подопечных такие мотивации к падению, что диву даешься.
Например, девочка-подросток, не уезжает к матери от извращенца отца, т.к. ей нравится главный герой. Любовь, понимаешь ли…
Друг героя становится инвалидом, что тяжко, но при этом с хорошим уходом в чистом заведении. Но превращается в психологическое растение.
И все в таком роде.
В конце концов, герой убирает себя из этой ситуации, и сначала мне показалось неправдоподобным, что ярко виктимные герои, вдруг стали хорошо жить.
Но потом меня осенило: из треугольника Карпмана убрали Спасателя, и Жертвам надо либо погибать, либо переставать быть Жертвами. Что и произошло.
В фильме лишь одна настоящая жертва, которую жалко, но не буду раскрывать всей интриги.
Да и героя жалко – одаренный, энергичный юноша, который застрял в неудачном психологическом сценарии.
Фильм очень хорошо показывает, что иногда вместо трудоемких изменений прошлого, проще пойти к хорошему психотерапевту.
Приятных просмотров.