"Доброе утро" (в другом переводе, "Утренний подъем" - новая картина режиссера Роджера Митчелла, известного по фильму "Ноттинг Хилл". Пожалуй, это самая добрая, веселая и приятная комедия, которые я видела в последнее время.



Незатейливая на первый взгляд история молодого телепродюсера Бекки Фулер (Рэйчел МакАдамс), которая после увольнения с прежней работы в утреннем шоу попадает на отсталый канал в утреннюю передачу, которую "смотрят лишь те, кто потерял пульт от телевизора или кого сиделка забыла перевернуть на другой бок". Теперь Бекки предстоит не только поднять нулевой рейтинг передачи, но и найти общий язык с несговорчивыми "звезданутыми" ведущими (Харрисон Форд и Дайан Китон), у каждого из которых по десятку огромных тараканов в голове.

Помимо легкого юмора, фильм подкупает тем, что работа журналистов и вся эта медийная кухня показаны как нельзя достовернее. Все эти одержимые погони за рейтингами, борьба с конкурентами за горячие темы, взаимоотношения телевизионных "звезд" - все показано как нельзя более правдиво.

"Это газета "Сегодня"!", - кричала моя подруга, которой довелось работать в этом издании. И действительно, методы, которыми Бекки поднимает рейтинг передачи: сюжет, как ведущая Колин делала мазок шейки матки, или как другой ведущий Ленни до тошноты катался на американских горках - все это очень уморительно показано в фильме, но, если вдуматься, не так-то смешно в жизни.

В фильме на примере конфликта серьезного ведущего, бывшего политического аналитика Майкла Помероя и Бекки показана извечная коллизия в журналистике: что показывать зрителям и читателям - важную, нужную, но скучную аналитику, или глупую, нелепую, но популярную бестолковщину. И действительно, фильм не врет: выигрывают сюжеты, где скунс пукает в лицо ведущей или, как написала когда-то та же газета "Сегодня", "зайцы стремглав выбегают из горящего леса и замертво падают на опушке". К сожалению, народу подавай желтуху и чернуху, а никак не серьезные факты.

Но я что-то отклонилась от темы. Если говорит об актерах,то вся троица МакАдамс-Форд-Китон великолепна. Рэйчел как всегда умница и обаятельная красавица, Форд, хоть и сделал себе какую-то устрашающую пластику, остается большим мастером своего дела. И даже Дайан Китон, которая не нравилась мне в последних фильмах ("Привет семье", "Любовь по правилам и без" в "Добром утре" очень четко попала в роль.

Отличный фильм, я поставила высочайший бал.

URL записи