НЕЗАВЕРШЕННОЕ ЛЕЧЕНИЕ



Все-таки невыразительная реклама может сослужить плохую службу фильму, который, собственно, рекламируется. Постер к фильму «Любовь и другие лекарства» способен скорее оттолкнуть зрителя, пресытившегося посредственными голливудскими комедиями: ну что может быть интересного в обескураженной физиономии раздетого Джейка Джилленхола, лежащего рядом с так же неодетой Энн Хэтэуэй? Конечно, они оба хорошо сложены и небездарны как актеры, но подобные плакаты давно стали общим местом и никак не привлекают внимание.

Вывести на первый план то, что режиссер, Эдвард Цвик, отмечен в 1999 году «Оскаром» за «Влюбленного Шекспира», почему-то не догадались. А ведь у Цвика в фильмографии есть и другие, не менее интересные для массового зрителя картины: «Легенды осени», «Последний самурай» «Осада», «Кровавый алмаз». Этот постановщик пробовал себя в разных жанрах, но лучше всего у него получается снимать о любви и смерти, или о любви на пороге смерти. Так и сейчас.

Энн Хэтуэй играет роль Мэгги, независимой красавицы. Практически случайно она встречает Джейми Рэндэлла (Джейк Джилленхол), сверхобаятельного плейбоя, для которого не проблема покорить любую особу женского пола – на этом зиждется его успех и как продавца лекарств. Отношения между Мэгги и Джейми неожиданно для самих героев получают развитие. Впрочем, то, что начинается как комедия с обилием эротических сцен, перерастает в нечто иное, ибо в игру вступает третья сила, вышеупомянутая смерть, точнее – смертельная болезнь.

Здесь хочется отметить работу Хэтуэй: без нее вряд ли удался бы переход истории в более серьезную плоскость. Актриса убедительно отыгрывает весь спектр состояний ее героини – от иронии до нежности, от веселья до отчаяния. Большую часть фильма Цвику удается удерживать необходимую легкость повествования - иногда, впрочем, ценой перехода в легкомысленность. Но беда не в этом, а в незавершенности заявленного излечения любовью.

То, что Джейми меняется к лучшему, что он начинает чувствовать по-настоящему – конечно, прекрасно, но ведь истинность этих перемен можно узнать, только увидев, как влюбленные встретят переход недуга Мэгги в тяжелую, необратимую стадию. Вместо этого Цвик просто обрывает фильм, приклеивает хэппи-энд. Конечно, придать светлые тона заведомо трагической развязке – задача не из простых, но ведь и такой финал стал бы незабываемым, а так – последний аккорд прозвучал недопустимо слащаво.

Дмитрий Десятерик

URL записи