Кинофильм «Одинокий мужчина» скачала супруга, чего-то одобрительного прочитав. Я ничего о нем не знал, кроме факта, что в главной роли играет Колин Ферт и что главный герой вроде гомосексуалист. И вот уже идут финальные титры, супруга сладко задрыхла, а я сижу в полном восторге. Аж повизгиваю. Вот тебе думаю и Голливуд. Вот тебе думаю и страна попкорна. Это ведь вышло совершенно европейское кинище. Феллини и Висконти аплодируют с небес.


Короче, прекрасный стареющий препод в Лос-Анжелоском университете теряет в автокатастрофе своего любовника, с которым прожил пятнадцать лет. С тех пор он существует как в тумане. И выход видит только в черном пистолете, который лежит в верхнем ящике стола. Мы знакомимся с ним (преподом) в то утро, когда тот окончательно решает пустить себе пулю в рот. Но пока он встает, собирается на работу и, видимо, собирается завершить несколько дел. Простых, ничего не значащих дел, типа ужина с подругой или последняя лекция для остолопов.
И внезапно этот последний день тоскующего мужчины наполняется особым, каким-то сокровенным смыслом. Будто весь мир напоследок хочет ему что-то сказать. Сосед по дому, девочка в голубом платье, смазливый студент, другой смазливый бездельник (ну как же, как же), собака в чужой машине, старая подруженька. Герой пытается создать себе особую, черно-белую соответствующую атмосферу, внутри которой будет комфортно нажать спусковой крючок. А жизнь мешает, виляет хвостом, смотрит неожиданными взглядами, подсовывает собеседников, собутыльников, попутчиков. Смущает, отговаривает, отвлекает.
Поразительно, что режиссер так выстраивает сюжет, что при огромном количестве каких-то слов, статистов и вроде как происходящих вещей, внутри нет ни одного действительно важного действия. Ни одного существенного диалога. Ничего такого, что могло бы дать нам полное представление о трагедии героя. Все какие-то обрывочки, телефонные звоночки и неоконченные эпизоды. И именно это, как ни странно, и наполняет кино особой трагичностью. Будто зритель не больше чем подглядывающий. Не больше чем посторонний, которому нет смысла что-то разжевывать и объяснять.

Как я потом узнал, у фильма «Одинокий мужчина» оказалось родословная хорошего бульдога, начиная с имени режиссера, автора сценария, композитора, а так же всяческих номинаций и наград. Но и без этих аплодисментов и регалий, каждый посмотревший на какое-то время станет другим. А это дорогого стоит.


URL записи