Это не просто фильм - это театр абсурда, натуралистическое кино и драматическая литература в одном флаконе. Одновременно и Чехов, и Хармс, и "Лысая певица" Ионеско, и фантасмагории Гоголя, и Босх, и Дали. "Кошечка" переворачивает всё представление о современном кино с его подчёркнутой правдой жизни и погружает в давно забытый мир театра, того театра, в котором творились магические представления и который заставлял зрителей в общем порыве восторга позабыть себя. Григорий Константинопольский за пять дней съёмок в своей квартире создал то, что многие режиссёры не могут снять с огромными деньгами за всю свою жизнь - он создал искусство. Отзывы на фильм были самыми противоречивыми. Кто-то, как я и, пребывал в восторге от этого шедевра, а некоторые были уверены: "возможно фильм и интересен после того как человек нанюхается краски или еще чего-то подобного, но в здравом уме положительных эмоций не вызывает". Если для вас экшн и постоянное мельтешение на экране - главная составляющая хорошего кино, не в коем случае не смотрите этот фильм, он покажется вам унылым и непонятным. Всем остальным непременно стоит посмотреть "Кошечку".
Представьте себе балерину. Итак, вы представляете её лёгкую пачку, стройные ноги, обутые в пуанты, изящную поступь.. А теперь забудьте всё, что вы представили и смотрите: синие тени, нанесённые на глаза кое-как, кривые и кажется даже волосатые ноги под пачкой, полное отсутствие груди и грубый мужской голос, а под всем этим - гениальный русский актёр Михаил Ефремов. Вначале наступает шок, потом становится смешно, ведь смех - естественная реакция организма на удивительное и непонятное, но проходит 15 секунд, и ты совершенно перестаёшь замечать, что это не женщина сорока пяти лет, отдавшая жизнь балету, а стареющий алкоголик. Такую драму не сыграла бы ни одна актриса. Её выгнали из театра - она пыталась его сжечь, её роль дали другой - и она каждый месяц отдаёт ей половину пенсии, а сама питается в мусорных баках. Эта жестокая мстительная благотворительность, страсть, ненависть, дорогой коньяк с нищенской пенсии, фанатичная любовь к искусству и себе в искусстве - Ефремов даже не пытается вести себя по-женски, ему не нужно притворяться, потому что он не играет, а живёт.
Александр Стриженов - бизнесмен, который хотел найти себе скромную и послушную девушку для замужества и содержания, а нашёл пятидесятилетнюю акционершу газпрома, и теперь трясётся за её миллионы, как одержимый. Пожалуй, Стриженов - самый слабый актёр из всех. Но режиссёрская, операторская работа, сценарий - всё это отсылает к Чехову, а немножечко и к Сологубу, и так легко представить все эти многоточия, внутренние монологи и нарастающее безумие, которое кипит в душе и иногда вырывается в кадр.
Виктор Сухоруков - младенец, который хочет убить свою жирную мерзкую няню топором. Несмотря на всю нелепость ситуации, ему веришь. Сухоруков - вообще удивительный, чистый и светлый актёр, настоящий талант, на которых в современном кино мало спроса. Сквозь младенческое лицо то и дело прорывается взрослый, грубый и злой мир. И кто сказал, что дети изначально хорошие?
И последний - Евгений Стычкин. Неудачливый писатель, живущий с мамочкой в картонной коробке. В его глазах - страх, надежда, вожделение, невинность и самый настоящий идиотизм. Я никогда не рассматривала Стычкина, как серьёзного актёра, но сыграть такие глаза может только гений. Рваный монтаж, рваные истории жизни - он женится на кошечке, которая рожает ему котяток и....
Да, впрочем, не буду разрушать главную интригу повествования. Этот фильм непременно стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы полюбить его или возненавидеть.