Это не просто фильм - это театр абсурда, натуралистическое кино и драматическая литература в одном флаконе. Одновременно и Чехов, и Хармс, и "Лысая певица" Ионеско, и фантасмагории Гоголя, и Босх, и Дали. "Кошечка" переворачивает всё представление о современном кино с его подчёркнутой правдой жизни и погружает в давно забытый мир театра, того театра, в котором творились магические представления и который заставлял зрителей в общем порыве восторга позабыть себя. Григорий Константинопольский за пять дней съёмок в своей квартире создал то, что многие режиссёры не могут снять с огромными деньгами за всю свою жизнь - он создал искусство. Отзывы на фильм были самыми противоречивыми. Кто-то, как я и, пребывал в восторге от этого шедевра, а некоторые были уверены: "возможно фильм и интересен после того как человек нанюхается краски или еще чего-то подобного, но в здравом уме положительных эмоций не вызывает". Если для вас экшн и постоянное мельтешение на экране - главная составляющая хорошего кино, не в коем случае не смотрите этот фильм, он покажется вам унылым и непонятным. Всем остальным непременно стоит посмотреть "Кошечку".

Представьте себе балерину. Итак, вы представляете её лёгкую пачку, стройные ноги, обутые в пуанты, изящную поступь.. А теперь забудьте всё, что вы представили и смотрите: синие тени, нанесённые на глаза кое-как, кривые и кажется даже волосатые ноги под пачкой, полное отсутствие груди и грубый мужской голос, а под всем этим - гениальный русский актёр Михаил Ефремов. Вначале наступает шок, потом становится смешно, ведь смех - естественная реакция организма на удивительное и непонятное, но проходит 15 секунд, и ты совершенно перестаёшь замечать, что это не женщина сорока пяти лет, отдавшая жизнь балету, а стареющий алкоголик. Такую драму не сыграла бы ни одна актриса. Её выгнали из театра - она пыталась его сжечь, её роль дали другой - и она каждый месяц отдаёт ей половину пенсии, а сама питается в мусорных баках. Эта жестокая мстительная благотворительность, страсть, ненависть, дорогой коньяк с нищенской пенсии, фанатичная любовь к искусству и себе в искусстве - Ефремов даже не пытается вести себя по-женски, ему не нужно притворяться, потому что он не играет, а живёт.

Александр Стриженов - бизнесмен, который хотел найти себе скромную и послушную девушку для замужества и содержания, а нашёл пятидесятилетнюю акционершу газпрома, и теперь трясётся за её миллионы, как одержимый. Пожалуй, Стриженов - самый слабый актёр из всех. Но режиссёрская, операторская работа, сценарий - всё это отсылает к Чехову, а немножечко и к Сологубу, и так легко представить все эти многоточия, внутренние монологи и нарастающее безумие, которое кипит в душе и иногда вырывается в кадр.

Виктор Сухоруков - младенец, который хочет убить свою жирную мерзкую няню топором. Несмотря на всю нелепость ситуации, ему веришь. Сухоруков - вообще удивительный, чистый и светлый актёр, настоящий талант, на которых в современном кино мало спроса. Сквозь младенческое лицо то и дело прорывается взрослый, грубый и злой мир. И кто сказал, что дети изначально хорошие?

И последний - Евгений Стычкин. Неудачливый писатель, живущий с мамочкой в картонной коробке. В его глазах - страх, надежда, вожделение, невинность и самый настоящий идиотизм. Я никогда не рассматривала Стычкина, как серьёзного актёра, но сыграть такие глаза может только гений. Рваный монтаж, рваные истории жизни - он женится на кошечке, которая рожает ему котяток и....

Да, впрочем, не буду разрушать главную интригу повествования. Этот фильм непременно стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы полюбить его или возненавидеть.

URL записи