отрывок из интервью с режиссером Дарреном Аронофски про его новый фильм "Чёрный лебедь".



- Предыдущий фильм Даррена Аронофски “Реквием по мечте” был связан с темой пристрастия к наркотикам, другой его фильм “Рестлер” о самоистязующем виде спорта, в новом фильме он уделил внимание еще одному виду мучения для тела - балету. Балет по физическим нагрузкам и духу соперничества не уступает агрессивным видам спорта. Что же вас заинтересовало в танце?

- Это уникальный мир, непохожий на другое искусство. Другие виды искусства часто заканчивают тем, что собирают пыль на полках музеев или на стенах церквей, а танец- запечатлевает мгновение, он существует во мгновении и его трудно зафиксировать. Если вы пытаетесь запечатлеть что-либо мгновенное, зачастую это получается неинтересно. Я подумал, что хочу поймать именно это свойство танца.

- Можно ли сказать, что этот фильм дополняет ваш предыдущий фильм “Рестлер”?

- Они совершенно не похожи. Тем не менее, их можно сравнивать: оба о выступлениях перед зрителем; только один в высоком стиле, а другой нет. В обоих фильмах большую роль играют тела героев, и то насилие, которое над этими телами происходит похоже.

- А что сложнее?

- Балет. Совершенно точно. Но, вообще-то, это хороший вопрос. Моя первая реакция, что это балет. Однако, реслинг, более трагичен. Многие из этих парней умирают в 30-40 лет не только от физических нагрузок и боли, а от различных пищевых добавок. А у танцоров все-таки есть вторая глава жизни, на пенсии они могут преподавать в танцевальных школах.

- Вы снимали выступление на сцене ручной камерой и все это в движении. А это разбивает традиционный статичный подход к съемке танца, не так ли?

- Как только мы начали говорить о съемках фильма, стало совершенно ясно, что нам придется снимать прямо на сцене. Понимаете, когда зритель сидит и смотрит танец, особенно классический балет, создается ощущение, что все происходит легко, без усилий. А это лишь потому, что эти потрясающие атлеты довели свое выступление до совершенства, возможно, танец, который вы видите оттачивался уже 20 лет. А если вы попадете за сцену и увидите танцоров вблизи, то они состоят из мышц, растяжек, деформации тела, пота и крови. Мне как режиссеру было важно понять, как это все донести до зрителя. Было бы легко поставить камеру на треногу и снимать, но я хотел танцевать вместе с ними, показать их энергию, пот и эмоции.


URL записи