Все, кому не лень, судорожно подводят итоги ушедшего киногода, гневно сетуя на его пустозвонство или, наоборот, экзальтированно восхваляя его плоды. Но я решил оставить покоится с миром все киносочинения 2010 года, дать им спокойно войти в историю кинематографа такими, какие есть. Вместо этого, поддавшись тяге к prospection, я неторопливо и схематично рассмотрел наиболее интересные предстоящие киноленты 2011 года, обнаружив, что штурмовать зрительское сознание будут достойные опусы с характером. Конечно же, в грядущем году на кинематографическую арену выйдут как долгожданные  продолжения популярных лент, так и кардинально новые произведения.

 

Первое, что притягивает взор и заставляет отнестись к новому киногоду с серьёзным настроем, - это впечатляющие актёрские составы. Например, в жизнеописательной, экзистенциально-философской постановке «Древо жизни» американского кинематографиста Терренса Малика, который здесь выступит в качестве режиссёра/сценариста в одном лице, сыграют Брэд Питт, который последний раз появлялся на экране в роли лейтенанта Альдо Рейна в спорном проекте Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», а за год до этого в замечательной ленте кудесника режиссуры Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» в сложной роли живущего задом наперёд героя, ставшая творческой квинтэссенцией его актёрской карьеры и принесшей ему триумфальную номинацию «лучшая мужская роль» на премию «Оскар» в 2009 году; и Шон Пенн, получивший уже саму премию в том же году за роль в биографической ленте об американском политике-гомосексуалисте по имени Харви Милк. Примечателен и тот факт, что в ленте «Древо жизни» столкнутся не просто два великолепных актёра, но ещё и актёры, один из которых в 2009 году показался американским киноакадемикам более талантливым и развитым. Таким образом, две предшествующие картины одних из самых авторитетных режиссёров Голливуда, в которых принимал участие Брэд Питт, стали более чем успешными не только в коммерческом плане, но и в кинематографическом, что уже само по себе делает из киносочинения «Древо жизни» один из самых привлекательных проектов 2011 года. Кроме того, при просмотре трейлера, невольно начинаешь сопоставлять «Древо жизни» с вышеупомянутой картиной «Загадочная история Бенджамина Баттона». Ведь нельзя отделаться от ощущения их сходства в кинематографическом плане – оскарной, смысловой и эстетской направленности.  

 

 

Несколько неожиданная в жанровом понимании новая работа Стивена Содерберга «Зараза», которая будет повествовать о группе учёных, предпринимающих попытки остановить распространение опасного вируса, содержит внушительный список актёров:    Мэтт Дэймон, Марион Котийяр, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Лоуренс Фишборн. Важно заметить, что Мэтт Дэймон, играющий у Содерберга в главной роли, практически через полгода после выход «Заразы» появится также в главной роли в режиссёрском дебюте Джорджа Нолфи – сценариста «Двенадцати друзей Оушена» и «Ультиматума Борна» - «Меняющие реальность». Сочинив самую громогласную картину в своей карьере в 2010 году, Кристофер Нолан внёс огромный кинематографический вклад в развитие оксюморонного жанра «интеллектуального блокбастера», ну и как следствие, жанровой рецитацией постмодернистского опуса о дискретной реальности в этом году станет кинолента «Меняющие реальность», которая расскажет историю жизненной пертурбации преуспевающего конгрессмена Дэвида Норриса. Внезапное отклонение от предписанного Норрису жизненного плана становится неугодно хладнокровной и бессердечной группе наблюдателей, которая следит за тем, чтобы каждый человек экзистировал в соответствии с намеченной ему свыше цепочкой событий.  Киносочинение «Меняющие реальность» поднимает тему бытийного антагонизма, «осознанной необходимости» человека в свободе выбора, противопоставления протагониста предначертанному сценарию жизни – что уже понятно из двух с половиной минут трейлера. Думается, на сюжетном уровне фильм будет смотреться отменно, на визуальном – несомненно высококлассно, а что касается исполнительного – проблема неясная до самого факта выхода картины «Меняющие реальность» на экраны. Справедливости ради надо сказать, что эти пресловутые меняющие реальность ассоциируются с Наблюдателями из фантастического сериала Джей Джей Абрамса «За гранью». Последний, кстати, выступит в нынешнем году вновь с реалистичным, псевдодокументальным произведением-отражением пугающей кинодействительности, которая попалась на глаза случайному очевидцу с камерой от KODAK Super 8. Джей Джей Абрамс нашёл необычный киноязык на стыке выдумки и реальности, способствующий более полному творческому самовыражению, и в этом году его новая работа «Супер 8» о внеземном объекте с титанической силой, который вырвался из поезда, направляющегося из расформированной Зоны 51,  имеет все шансы поразить зрительское восприятие на уровне визуального и экшн-сложения. Кроме того, Абрамс является продюсером четвёртой части шпионской саги «Миссия: невыполнима», которая также выйдет в этом году, а режиссирует её талантливый постановщик компьютерно-анимационных лент Бред Бёрд – обладатель двух премий «Оскар» в номинации «лучший анимационный фильм» за такие полнометражные мультфильмы, как «Суперсемейка» и «Рататуй».

 

Комедийно-приключенческая, историко-эпическая трилогия «Пираты Карибского моря» в своём долгожданном продолжении потеряет пару основных актёров, так полюбившихся зрителям – Орландо Блума и Киру Найтли. На этом потери не заканчиваются – постановщик всех трёх частей Гор Вербински, уйдя снимать экранизацию популярной компьютерной игры «Биошок», уступил режиссёрское кресло Робу Маршаллу – автору оскароносного «Чикаго» и «Мемуаров Гейши». Зато на месте остаётся незаменимая фигура, без которой проект «Пираты Карибского моря» вообще не имеет смысла, - блистательный Джонни Депп, который, впрочем, без особого труда обеспечит продолжению франшизы редчайший по нынешним меркам эффект актёрского шарма и, конечно же, ошеломляющие сборы, учитывая супермодный формат 3D. А через пять месяцев после амплуа Джека-воробья, Джонни Депп появится в роли отчаянного мизантропа-эскаписта Пола Кэмпа в экранизации святыни нонконформистской классики, первого – и самого дебоширного – романа отца гонзо-журналистики Хантера С. Томпсона «Ромовый дневник. Комически-абсурдистские, порой – вакханалистические интонации, свойственные произведениям этого популярного в контркультурных кругах писателя, практически невозможно воплотить на киноэкране, поэтому «Ромовый дневник» - это всего лишь третья по счёту экранизация творчества Томпсона. А потому выход киноверсии жемчужины неформальной мысли на экраны видится как важное событие в современном кинематографе. Джонни Депп уже исполнял роль совершенно съехавшего с катушек Рауля Дьюка из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» - правдивого произведения Томпсона о первоосновной природе американской мечты, поэтому, ему, очевидно, будет легче всех влиться в воплощение литературных, наркотических, алкогольных фантазий «безумного гения». Главное, чтобы режиссёр Брюс Робинсон – постановщик одной из лучших картин об алкоголизме «Уитнейл и я» - не позволял себе слишком вольной интерпретации, работая ещё и над сценарием «Ромового дневника», как это сделал однажды Терри Гиллиам со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе», в результате чего получив хорошую кинофантазию, но с определённой смысловой абракадаброй.

 

Одна из лучших киноанталогий за всю историю американского кинематографа в жанре snuff-movie, составленная из трех безупречно выстроенных фильмов и породившая целую цепь пародийно дистанцированных рецитаций, а также значительно пополнившая свод неписанных законов для производства любого слэшера, спустя одиннадцать лет после того как мастер саспенса Уэс Крейвен закончил «Крик 3», обзавелась продолжением. Надо ожидать, что «Крик 4» станет достойным переосмыслением на уровне сюжетосложения, потому что в то время, когда вокруг него ходили только слухи, Уэс Крейвен заявил, что возьмется за новый фильм о новом помешательстве в Вудсборо только при условии наличия крепкого сценария, чем и занялся впоследствии Кевин Уильямсон – автор оригинального «Крика» и сиквела. А вот с актёрским фронтом всё обстоит куда непонятнее, ведь звёзды оригинальной франшизы появятся в новом «Крике» на уровне вторых ролей, и фабула будет крутиться уже не вокруг истории о бедной девушке Сидни Прескотт, терроризируемой целой группой маньяков в маске, так что и смысловая ценность нового киносочинения аса жанра Уэса Крейвена ставится под вопрос, тем патче, что оно станет «омоложенной версией». «Крик 4» не обойдётся без юмора – это понятно, а ещё будет содержать разного рода реминисценции с картинами М. Найта Шьямалана, отсылки к азиатским фильмам про мёртвых девочек, молодёжным ужастикам и вампирским фильмам. Вот такое помешательство слэшера формата 2.0 с новыми правилами в рамках «нового времени»!

 

Одна из самых ожидаемых картин 2011 года – новая работа мультижанрового английского режиссёра Денни Бойла «127 часов». Вообще-то кинолента выйдет на российские экраны только через месяц, но многие её уже посмотрели, поэтому в Интернете блуждает множество отзывов, сравнивающих «127 часов» с «Погребённым заживо», причём подавляющее большинство ставит существование картины Родриго Кортеса в ряд недостатков опуса Бойла, что мазохистски ошибочно, потому что герои этих двух фильмов оказались в разных местах, в разных ситуациях, и, наверняка, с разным исходом (чего уж там, экспозиция «127 часов» ясно даёт понять, чем всё закончится). «127 часов» может считаться кинопроизведением, выявившим кинематографу эксплицитного актёра Джеймса Франко, который здесь наверняка покажет себя в лучшем виде, красочно персонифицируя героя, недостающего зрителю на современном экране – энергичного, бесшабашного, экстремального, волевого. А философская подоплека новой бойловской картины, по всей видимости, будет подхвачена тремором повторений, так что ожидание моё крепится только на исполнительском уровне «127 часов».

 

Американо-канадский режиссёр Шон Леви, известный в значительной степени как успешный постановщик комедийных лент, снял интересное фантастическое кинопроизведение с оксюморонным названием «Живая сталь» и оригинальным сюжетом с Хью Джекманом в главной роли, которое, как мне кажется, станет представителем чисто «мужского кино» (ха-ха, как же красавчика Хью обойдут стороной представительницы слабого пола?!) и ниспровергателем классических канонов и ценностей бокс-муви и спортивных драм, ведь в будущем бокс отменили, посчитав его «негуманным» видом спорта, и теперь спортсмены вынуждены облачаться в тяжёлые костюмы роботов, чтобы выяснить отношения. А когда-то, между прочим, бокс считался языком, на котором «тёрли» исключительно джентельмены! Дункан Джонс в 2011 году в третий раз выступит в качестве режиссёра с фантастическим триллером «Исходный код» с Джейком Джилленхолом в главной роли. Я почему-то решил, что на новую работу Джонса оказали влияние «12 обезьян» Терри Гиллиама; и «Особое мнение», которое Стивен Спилберг снял по рассказу признанного мастера фантастики Филиппа Дика («Меняющие реальность» тоже, кстати, по его произведению). Не так ли это?  

 

В 2011 поиграются в бирюльки -  Ди Джей Карузо с фантастическим фильмом «Я – четвёртый», Майкл Бей с «Трансформерами 3» с неизменным мотивом всепобеждающего американизма. Пойдут в ясли – Джастин Лин с продолжением знаменитой гоночной серии фильмов «Форсаж», поставив рядом с названием ленты прям уж-таки пугающую цифру «5», Гай Ричи с сиквелом «Шерлока Холмса». Посмеёмся с «Мальчишником в Вегасе 2», который развернётся отнюдь не в Лас-Вегасе и целым паноптикумом анимационных лент.

Вышеперечисленные ленты – не все, что выйдут в этом году, конечно же, есть ещё много других, но они мне либо неинтересны, либо о них, просто-напросто, писать нечего. Приятных кинопремьер!                 

 

 

 

 

 

 

 

          



URL записи