На мой сугубо субъективный взгляд, Милош Форман снял три шедевра: "Пролетая над гнездом кукушки", "Волосы" и "Вальмон". Плюс несколько просто отличных фильмов. Для режиссера это немало.
"Волосы" - экранизация знаменитого бродвейского мюзикла о "детях цветов" 1967 года.
Даже одна музыкальная основа обеспечивала фильму успех. Но режиссер сотворил поистине замечательный изобразительный ряд, собрал на редкость обаятельных и естественных молодых актеров, да еще изменил драматургию в лучшую сторону. В частности, концовка стала более неожиданной, пронзительной и глубокой.

Каждый раз, когда его пересматриваю, жалею, что не родилась лет на 10-15 раньше и градусов на 140 левее.
Как же я завидую этим джинсово-волосатым ребятам, с их роком и увлекательными лсд-шными трипами, безбашенностью и миролюбием, колоритными одежками и морем друзей. Но главное, конечно, СВОБОДОЙ. И внешней, и внутренней.
Хотя и понимаю при этом, что фильм во многом мифологичен. Светлая ностальгия по славным 60-ым, которые никогда не повторятся...

Очень хороша "кислотная" сцена. Католический храм, в котором поют "Харе Кришна", беременеют от поцелуя и летают на фоне готических витражей. Это совсем не воспринимается как кощунство. Но - как красочная квинтэссенция нью-эйдж (зародившегося в те же раскованные 60-е).

Фильм напоминает "Стиляг" Валерия Тодоровского. Тоже о юности и о свободе.
Но, как ни странно, оставляет более светлое и  "драйвовое", ощущение, несмотря на трагичный финал.
Еще бы: даже среди могил (унылого американского кладбища с тысячью одинаковых белых крестов) эти  волосатые "крези" поют о том, что "солнце светит, и пусть светит"... :

URL записи