Канадский (а точнее квебекский) режиссер Ксавье Долан считается чуть ли не главным вундеркиндом современного кинематографа. Ему всего 21 год, а он уже имеет в своем активе два полнометражных фильма-участника многочислинных кинофестивалей, включая параллельную конкурсную программу Каннского двухнедельника — Особый взгляд. В общем, можно сказать, что несмотря на столь юный возраст Долан успел стать любимчиком кинокритиков.



На мой же взгляд, Долан совсем чуть-чуть, но все же ошибся с профессией. Вместо того, чтобы снимать полнометражные ленты, ему нужно было податься в клипмейкеры или делать рекламу. У него потрясающее чувство стиля  (может не мое, но в этом отказать ему нельзя). Ретро, гламур, винтаж... Курение в замедленной сьемке под  «Bang Bang» в испольнении Далиды. Совокупление (4 раза в четырех разных тонах) под сюиты для виолончели Баха. Короче, Долан — истинный модник (с такой ориентацией — сам Бог велел). И все бы хорошо, если бы он снимал короткие ролики.

Хоть кино Долана  и кладезь заимствований, еще больше злят понты, которые он разводит на протяжении всего хронометража своих фильмов. Получается более чем претенциозно. Как говорилось в чувстве стиля ему не отказать, но вот своего собственного почерка, единственного и неповторимого, вопреки мнению многочисленных рецензентов, у Долана нет. Пока, во всяком случае. 

С другой стороны, со времен своей первой картины Долан действительно вырос. Там юношеский максимализм был всеобьемлющ и всепоглащающ, что, конечно, не могло не раздражать.
В «Маме» Долан делает из мухи слона. Он ведет навязчивое повествование с чрезвычайно серьезной миной, при отсутствии глубины (в отличии от голубизны), как таковой. В «Любовях» же, хотя и изредка, но все-таки выглядывает некий иронический элемент. И благодаря этой иронии кино становится немного умнее.


URL записи