Б   ог ты мой, год только закончен, а претендентов на звание лучшего фильма года, по мнению моей собственной киноакадемии хоть отбавляй. Если называть фильмы, которые меня заставили погрузиться в нугу смакования, то это «Законопослушный гражданин» (о годе выхода я сужу по дате выхода DVD), и «Призрак» Романа Полански, и «Начало» Нолана, «Социальная сеть» Финчера и даже отечественная лента Андрея Кавуна «Детям до 16». И ко всему этому богатству последним в этот список ещё добавился фильм, доселе мало кому известного режиссёра со звучной фамилией – Кортес, «Погребенный заживо».



Конечный продукт, выпущенный британским киномагом Ноланом, нареканий не вызывает. Нарекания вызывает то, как он этого достиг. «Начало», подобно «Аватару», это не более чем красивая история, поглощающая зрителя своей масштабностью и умонеподвластностью. После нескольких безуспешных попыток, чуть более чем поверхностно, вникнуть в происходящее мозг с щелчком, похожим на звук взрывающейся лампочки, отключается. А то, что не подвластно мозгу, мы, как минимум, принимаем за что-то потрясающее, а как максимум за гениальное.



В отличие от того же Нолана, Кортесу не пришлось ломать голову, как освоить девятизначный бюджет. Его у него просто не было. Имеющиеся у него три миллиона денег он решил потратить довольно неожиданно. Он купил несколько гробов и заплатил гонорар Райану Рейнольдсу.



«Брестская крепость» очень сильное и грамотное кино, но беда его в том, что оно не трогает за душу (хотя ему я поставил 9). «О чем говорят мужчины» кино тоже качественное, очень мне понравилось, но тоже что-то ему не хватает. «Как я провёл этим летом» и «Овсянки» это те фильмы, которые крайне сложно оценивать на фоне других. Это скорее что-то особенное, сугубо индивидуальное и очень личное. Лавровый венок российского кино я бы всё-таки отдал "Детям до 16". Кавун подобно Гоголю создал маленького человека со своим маленьким миром и своими маленькими проблемами, которому нет места в большом мире и которого никто не слышит.



В номинации анимационное кино я бы отдал безоговорочную победу американскому мультфильму «Как приручить дракона». На КиноПоиске я поставил ему восемь из десяти (Что для мультфильма можно считать не позволительной роскошью), а всё почему. Сам по себе мульт на семёрку, но ещё один балл я накинул за небоязнь автора закончить не хеппи эндом.



Лучший фильм: «Погребенный заживо»

Лучший фильм из России: "Детям до 16"

Лучший анимационный фильм: «Как приручить дракона»

Лучший актёр: Райан Рейнольдс

Разочарование года: «Кочегар»



URL записи