Вокруг Джессики и ее горького семейства ходят местный шериф и человек из правоохранительных органов более высокого порядка, желая узнать местонахождение ее отца. Девушка – глава семьи, состоящей из двух младших брата и сестры и матери-инвалида. Отец, как и все в здешних краях, связан с наркотиками, сидел в тюрьме, но вышел и растворился. Джессике во что бы это не стало надо определить местонахождение отца, но папины дружки и подельники только хмурятся и просят не лезть.

Совершенно нет желания рассматривать увиденное, как еще одну историю об изнанке Соединенных Штатов, кои крайне уважают на североамериканских просторах в силу врожденной рефлексии представителей независимого киноцеха. Таким способом (читай, расхваливая лютое инди-пинди с некрасивыми актерами и унылыми пейзажами) к «Зимней кости» удастся зазвать полтора десятка человек, не связанных с кинокритикой, к которым добавится еще столько же, если добавить, что кино выиграло в уходящем году Санденс. А фильм, абсолютно точно, стоит своих 100 минут хронометража.

Взгляните на происходящее, как на замысловатый по форме «нуар», чем это кино и является, если смотреть в корень. Меняйте частного детектива на плохо одетую девушку, клиента на заехавшего во двор шерифа, а кантри просто терпите, если вы не из тех мест. Чистый Чэндлер со Спиллейном или, переводя на язык кино, «Китайский квартал» Полански. Автору этих слов всё могло привидеться, но после сцены избиения главной героини, украсившей ее лицо настоящими ссадинами и синяками, паззл сложился. «Зимняя кость», как и еще одна заметная да независимая лента «Кирпич», - парафраз «Чайнатауна». Побитый протагонист, ищущий нечто не до конца описанное в самом начале (поиски после таких заданий легко взлетают на метафизический уровень), - это уже бренд (или тренд, если проследить цепочку главных нуар-героев последних лет).

Дебра Граник, снимающая так редко и мало, что каждая ее картина сгодится за дебют, не изобрела новый жанр и уж точно не играла в постмодернизм, помещая историю поисков пропавшего непутевого папаши в американскую жопу. Но, определенно, заслужила того, чтобы ее картину всевозможные ассоциации и кружки кинокритиков назвали в числе лучших. Вряд ли дело дойдет до статуэтки «Оскара», но свой год славы Граник заслужила.

Отдельной строкой - про Дженнифер Лоуренс, сыгравшую Джессику, и великолепного незаметного актера Джона Хоукса (первый сезон «Eastbound & Down», «Дедвуд» в роли ее дяди. Если совсем коротко, то это одни из лучших актерских работ года. И если Граник в номинанты киноакадемии, скорее всего, не пролезет, то с актерами дело видится более оптимистичным.


URL записи