Работающий над досрочным освобождением криминала Стоуна (Эд Нортон) душевный коп Джек (Роберт Де Ниро) настойчиво атакуется его женой (Милла Йовович). До поры до времени посопротивлявшись, бастион падает – Милла была терпелива и неумолима. Детская ловушка, в которую попадает работник пенитенциарной системы, оказывается темным омутом. Кажется, Джек даже не пытается оттуда выбраться.

Фильм тянет на крупное разочарование, если вы все еще ждете кино с Робертом Де Ниро. Также вам нечего ловить, если вы верите в чистые помыслы Эдварда Нортона, каждый шаг в профессии которого сопровождается выражением лица «ради искусства». И только дикая Йовович, соскучившись по обычным человекам, играет на всю катушку («зона свободная от зомби». 

Определенно, «Стоун» - это катастрофа, которую показали в выигрышном свете. То есть, то, что это провал - сказал почти каждый, но сделал это слегка стесняясь, себе в кулачок. РежиссерДжон Керран («Разрисованная вуаль», но лучше посмотрите великолепную драму «Мы здесь больше не живем» оказался хитрой лисой (или напротив – простодушным человеком с открытым сердцем и чакрами). Имея на руках странный сценарий, вся закавыка в котором сводится к единственной, реально выглядящей банальности, Керран начинает плести замысловатые узоры, пуская в текст диалогов такие страшные слова, как «бог», «судьба», «грех», «расплата». Причем делает он это без всякой возможности ответить за базар. Чем дальше мы пробираемся в повествовании, тем подозрительнее все эти ходы и слова начинают выглядеть. Минут за 15 до конца возникает подозрение, что сейчас из кармана покажется такая увесистая дуля, которой и будет украшен финал картины. Но дуля не состоялась, и Керран об этом прекрасно знал.

У режиссера были сильные карты, но все не в масть. Пришлось блефовать. Тактически верно было дурить народ каменным выражением лица – правильный ход. Но когда обман открылся, публика хмыкнула, пожала плечами и пошла по своим делам.  


URL записи