Премьера фильма. Зрители собираются на зов киноафиш и трейлеров. В назначенное время, без опозданий, как группа заговорщиков они размещаются в  слабоосвещенных безоконных помещениях. Этот таинственный процесс называется «посвящение в очередную кинопремьеру». Сам киносеанс ничем не примечателен и мало чем отличается от сеанса обыкновенного гипноза. После его окончания, люди освобождают своем место для новой партии киноманов, желающих отдаться гипнотическому влиянию экрана.

 

Кто острого ума, после просмотра, обычно, говорит: «Как же все было красочно и завораживающе в трейлере, какое грандиозное событие раздули в интернете страницы газет и журналов, а каким безвкусным набором несвязных между собой эпизодов все оказалось». Пример того, как в очередной раз злоупотребили доверием миллионов кинолюбителей. Полтора часа ушло на то, чтобы какой-то начинающий или уже опытный, зачастую сложно в этом разобраться, режиссер внедрил в голове аудитории новую пачку жизненных образов. Кто поскуднее на ум использует свою отработанную методику для таких случаев: он посетит интернет, почитают рецензии, впитает в себя красиво описанный смысл фильма и этим набором складных лестных, зачастую оплаченных, слов начнет обмениваться с обывателями. Обывателю же, по причине отсутствия привычки сформировывать свое отношение к происходящим событиям, хватит и самого факта посещения показа фильма. Обмениваться с кем-то своими рассуждениями не входит в круг его функциональных возможностей. Кино: шикарная блестящая глянец и отсутствие смыслового содержания, как стремящаяся ввести в заблуждение индустрия развлечений.

Не думаю, что кого-то удивят информация о том, какое соотношение в бюджете кинопроизводства отводится на рекламу, на гонорары звезд, на изощренные компьютерные спецэффекты, а сколько отводится непосредственно на само содержание фильма: на написание сценария и на работу режиссера. Если на последнее тратится хотя бы четверть всего бюджета, то можно предположить, что это уже крупная удача для зрителя. Важна также тенденция, а она не вдохновляющая: звезды в фильмах все масштабнее, спецэффекты все технологичнее, реклама все вызывающее. За этим блеском и мельканием  теряется смысловое содержание, конечно, если оно еще осталось.

Чтобы не посетить ту или иную премьеру надо иметь немалую смелость. Киноиндустрия привлекает к себе внимание все большего количества людей. Знакомые постоянно спрашивают, посещал ли я тот или иной фильм, и если я чаще отвечаю отрицательно, то меня начинают считать отсталым несовременным человеком, который лишен развлечений. Одно из моих главных увлечений сформировалось еще в детстве, и оно до сих пор стоит на первом месте в списке «чем занять свободное вечернее время». Развлечение это – чтение художественной литературы. Выделил я отдельно художественную литературу, так как чтение книг научно-популярного характера отношу к самообразованию. Художественную литературу я использую исключительно в развлекательных целях, так как пока не понял, чему литература такого характера может меня научить.

В мою дверь тоже стучалась киноиндустрия и я, потакая желанию насытить свой интерес этой областью, впустил ее на некоторое время. Начал я просматривать довольно много фильмов, так как просмотр одного фильма не встает в сравнение, относительно потраченного времени, с прочтением книги. Из фильмов, просмотренных мной, катастрофически редко встречалось что-то особое, что-то такое, после чего я действительно не жалел о потраченном времени. Сначала я смотрел фильмы, ориентируясь по рекламе, смотрел исключительно премьеры, посещал закрытые показы, билеты на которые не продавались: попасть на эти премьеры можно было только по именному приглашению. После решил посещать показы из серии «другое кино», стал завсегдатаем кинопрокатов и интересовался видеофильмами архивными. В итоге такой моей экспедиции в культуру кинематографа я вышел на список лучших фильмов всех времен и народов - 250 лучших фильмов по версии IMDb. В этом списке процент бессодержательных фильмов резко снизился. Этот список является лучшим средством для знакомства со всей базисом мыслительной и выразительной деятельности культуры кинематографа. Но, несмотря на мое знакомство с эталонами киноиндустрии, ни один из этих фильмов не мог сравниться с глубиной сюжета и с силой мысли не то, что с лучшими книгами, но даже с книгами второго и третьего сортов. Любая экранизация какого-либо литературного элемента всегда ясно показывает, насколько слабы экранные возможности.

Уже давно я практически не смотрю фильмов. Если хотя бы раз в год я все-таки посмотрю что-то, то это будет большой удачей для кинопродюсеров. Даже в этом случае, интересовать меня будет не сюжет, не актеры, а процесс развития технической стороны кинематографа.

Эрик Королев (8

URL записи