Dek hor | Пансионат | Интернат
Призрак в школьном общежитии, конечно, может напомнить о громком творении Гильермо Дель Торо, но это единственное, что роднит тайский драматический триллер с кошмарами «Хребта дьявола». Всё остальное — иначе. И тема, и результат.
В картине перекликаются истории двух парней: когда-то погибшего в бассейне Витчи и новичка Тона, которого отправил подальше от дома строгий отец. Подстёгиваемое ночными рассказами, воображение мальчика находит его одиночеству товарища в лице не успокоившегося призрака, не покидающего друга, как и не уходящая от него тоска.
Кино даже не пытается быть ужастиком, так, самые крохи саспенса, переходящего в необычное для тайцев глубокомысленное кино, серьёзный психологический триллер, почти без страха, разбавленный бодрым юмором и усиленный лёгкой актёрской игрой.
Призрак Витчи — это сам Тон, переживающий внезапную разлуку с домом и роднёй, их пути пересеклись не случайно, потому, как отчаяние одного грозит повторить путь другого, но именно тот, другой, может помочь живому преодолеть тоску и печаль, став другом и проводником, делясь личным опытом, чтобы уберечь от ошибок, открывая правду, мучающую совесть тех, кто винил себя за то, что когда-то недосмотрел.
Временами начинаешь сомневаться, «был» ли этот призрак на самом деле или же расстроенный мальчик, от огорчения, просто разговаривал сам с собой, представляя себе единственного, кто мог бы понять и поддержать его в отсутствие друзей, которых не нашлось, чтобы спасти тогда его от смерти, а теперь в такую же беду может попасть и сам Тон.
Забавные приключения весёлых ребят перемежаются горькими упрёками, а упрямая обида Тона уходит в заботу о друге, разрушая эгоизм одиночки попыткой взаимопомощи и поддержки бестелесного существа, горячим стремлением помочь ему обрести душевный покой, как того хочет его душа, отрывающаяся от тела, чтобы избавить от вечности пригрезившийся дух, не зная, что вернуться обратно ей могут помочь лишь настоящие, живые друзья.