Юлия Соломонофф уверяет, что вся съёмочная группа была крайне осторожна в обращении с Николасом Трейсе, выбранным для исполнения главной роли в этой картине. Со слов режиссёра, Тото — застенчивый фермерский мальчик, не только никогда раньше не участвовал в съёмках, но и вообще, ни разу не был в кинотеатре, занимаясь исключительно сельским трудом, как и его персонаж, Марио, вкалывая в поле или справляясь с домашним скотом.

Кино обращается к теме взросления и опыта познания. Друзей, близких и самого себя. Юная Жоржелина, ощутившая изменения в поведении своей старшей сестры, переживая потерю прежнего доверия, обиженная, с радостью отправляется вместе с папой на летний отдых в фермерскую деревень, где пристаёт к трудяге Марио, отвлекая его от изнурительных сельских работ. Но и здесь любопытство не дает покоя девчоночьим глазам, замечающим странности скромного подростка, с которым явно происходит что-то не то.

Тут много чего от бразильского фильма Mutum («Дом молчания»), когда поглощённые заботами взрослые упускают из вида необычность своих детей, лишь бы те управлялись с лопатой и упрямым конём, помогая старшим тянуть за лямку тяжёлую жизнь, не жалуясь, молча превозмогая внутреннюю боль.

Ветреное раздумье пыльных дорог, неразговорчивые родители в усталости ежедневных забот, испуг подростка, увидевшего свой телесный изъян, невежество глуши, грозящее сломать человеку ещё не начатую жизнь, обрекая его на одиночество и отчуждение близких людей.

Николас Трейсе обаятелен в своей первородной чистоте, а режиссёр тактично справляется с угрозой навредить актёру, проходя по тонкой грани открытий и демонстраций, пряча от глаз тело и больше показывая лицо. Светлые глаза мальчика и пристальный взгляд его подружки, закончившей своё детство в лете, с которого для неё начинается совсем другая жизнь.

Да, кино ограничивается летним приключением городской девчонки, снова расстающейся с другом, и можно только догадываться каким она его встретит, когда увидит опять. Ведь если для Жоржелины открытие лета стало ударом, то для Марио этот удар лишь начало сражения, которому, кто его знает, может, не будет конца.

URL записи