Для того чтобы заинтересоваться этим фильмом, есть как минимум три причины.

Причина № 1.
Эта картина является режиссерским дебютом Джона Красински, исполнителя одной из главных ролей в популярном американском сериале "Офис". Из этого сериала, например, растут ноги славы Стива Каррела.

Причина № 2.
Сценарий, который, к слову, тоже написал Джон Красински, основан на сборнике рассказов Дэвида Фостера Уоллеса. Автор одного из лучших романов на английском языке с 1923 года "Бесконечная шутка", один из лучших американских писателей-интеллектуалов последнего поколения. В 2008 году неожиданно покончил жизнь самоубийством, было ему всего 46 лет.
"Интервью с подонками" - первый фильм, снятый по произведениям Уоллеса.



Причина № 3.
Участие в фильме в качестве актера Бенджамина Гиббарда, вокалиста, гитариста и творческого лидера популярной нынче инди-группы Death Cab For Cutie. Их занудная меланхолия мне по душе и посмотреть на Бена Гиббарда-актера оказалось делом заманчивым.

Так о чем собственно кино?
Как следует из названия, о коротких интервью, вроде как с подонками, что очень важно подонками-мужчинами. Нужны эти интервью девушке Саре, для своей диссертации. Такое вот исследование.
Сару бросил бойфренд, просто неожиданно исчезнув. Сара не понимает почему. Сара хочет залезть в голову мужикам и понять, что движет этими подонками, что заставляет их вот так вот исчезать.

Вот в принципе и вся основа сюжета. Никаких тебе саспенсов, большой драматики и всего такого, что обычно держит зрителя у экрана. Однако я у экрана задержался. Задержался с удовольствием.
Весь фильм строится на словах, короткие монологи, короткие диалоги. Даже после сценарной адаптации чувствуется сила оригинального текста Дэвида Фостера Уоллеса.
Короткие монологи, короткие диалоги. Фильм-мозаика, состоящий из разносортных кусков, то и дело, накладывающихся друг на друга. Вот короткое интервью одного из подонков, вот сразу же за ним какие-то воспоминания Сары о прошлом, вот еще одно интервью, разговор Сары со своим научным руководителем, интервью, беседа двух молодых интеллектуалов о тяжкой судьбе современных женщин, снова воспоминания Сары, еще интервью, разговор Сары с одним из ее студентов, снова два молодых интеллектуала.
Многие могут принять такую иной раз излишнюю мозаичность за недостаток режиссуры. Может быть.

Дебют Красински действительно сначала выглядит просто как набор таких вот клипов, где разные люди рассуждают о жизни, о взаимоотношениях мужчин и женщин, основываясь на своем персональном опыте. Набор клипов, не очень-то связанных между собой. Однако мне кажется это не так.
Все эти рассуждения в конце концов складываются в голове в одно. И невольно появляются вопросы, на которые сам себе даешь ответы, опираясь на увиденное.
Являются ли эти мужчины в действительности подонками? Что вообще такое быть подонком? Чем мотивации мужчин в любви отличаются от мотиваций женщин? И отличаются ли вообще? Хочется с пылу с жару добавить еще Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? но это будет излишним)

Красински снял крепкий, хорошенько интеллектуально нагруженный, местами неровный, но нескучный фильм. Из него можно почерпнуть некоторое количество мудрости. Вряд ли фильм станет для кого-то откровением. Но посмотреть все-таки стоит, хотя бы ради Красински, Гиббарда и Дэвида Фостера Уоллеса. Жду новых фильмов, снятых по его произведениям.  

URL записи