Про киллеров, в том числе страдающих чрезмерной рефлексией, снято немало фильмов. «Американец» Антона Корбайна как раз тот самый болезненный случай. Есть ли что-то незаурядное, новое в этой очередной попытке? Есть претензия, претензия на атмосферное кино с неповторимым букетом, быть может в духе «Леона» или «Залечь на дно в Брюгге». В самом деле, долгие хмурые пейзажи, раздумья главного героя на кровати в одиночестве и темноте с открытыми глазами, душевные беседы и бесконечные прогулки в ночи и днем вроде бы намекают, что фильм этот не просто какой-нибудь триллер вроде «Соучастника» или не дай бог «Наемных убийц», а серьезное художественное полотно с идеей и глубиной. Ничего этого в действительности нет, а есть почти два часа унылого «тяни-толкай».
Главный герой (Клуни) в самом начале фильма убивает свою девушку, просто так, потому что она стала свидетелем того, чего видеть ей не следовало. Но он хороший человек, просто с темным прошлым и нелюбимой работой – работой киллера. Все дело в том, что он больше ничего не умеет делать, кроме как изготовлять оружие и убивать людей. Поскольку человек он хороший, а надо убивать людей, у него постоянный внутренний конфликт, и он страдает, но что-то изменить сложно, ведь, опять же, ничего другого он не умеет. Вроде бы такое спонтанное убийство девушки в прологе обещает интересный сюжет с интересным главным героем, но нет, герой Клуни, как назло, совершенно неинтересен, потому что он слишком хороший. Ведь, как известно, более привлекательны отрицательные персонажи – сложностью характеров.
Он едет в итальянский городок выполнять свое последнее задание, такое, в котором, к его радости, ему даже не придется спускать курок – так во всяком случае обещал работодатель. Но, естественно, ему попадается девушка в которую он влюбляется, и которую он, как водится, подозревает в нехорошем, не зря же она носит пистолет в дамской сумочке (вероятно, аллюзия на «Море любви». Помимо проблемы любви перед ним встает проблема веры – он встречает в городке священника, который пытается вести с ним душеспасительные беседы. И он решает изменить свою жизнь. Но, естественно, не все так просто, за все надо платить. В итоге грустный герой Клуни, вышагивая по улицам, разъезжая на машине, лежа на кровати, мрачно занимаясь любовью и изредка постреливая (причем как-то неумело), доходит до развязки.
В финале он… Не совсем понятно, что. Он то ли умирает в конце фильма, то ли не умирает. Но это совершенно не имеет значения. Значение имеет лишь то, что фильм наконец закончился.