Посмотрел обласканный, захваленный, награжденческий фильм «Рестлер» про сердечника Микки Рурка.
Простите, сударыни, но мне абсолютно не понятно за что этот фильм так полюбился высоколобой (да и низкобровной тоже) публике. Фильм как фильм. Если бы не страшное лицо Микки Рурка (а «Рестлере» он пострашнее своего же монстра из «Города Грехов», я бы вырубил кино на 10 минуте.
Идея понятна и проста с самого начала. Одиночество, одиночество, одиночество, одинокий волк! Прекрасная тема, я не спорю. Но киноязык Аронофски до рези в глазах банален и скуден. А самое главное скучен. Ладно, допустим, денег на штатив у них хватало, просто оператору захотелось такого стиля – лёгкой, подрагивающей, как пальцы начинающего клиента болезни Паркинсона, камеры. Но постоянная съёмка затылка главного героя и затяжные сцены без действия, кроме зевоты не вызвали в моём организме ничего. Я зевал и шмыгал носом, ожидая, когда наконец что-нибудь случится, и мясистый Рурк заплачет и совершит что-то нехорошее. В общем, так всё и получилось. Сюжет читался с самого начала до последнего кадра. Но самое печальное, наперёд читался не только сюжет, но и весь эмоциональный фон. Игра актёров, а точнее жизнь их персонажей наиграна и неестественна. Аронофски тужился показать жизнь такой, какая она есть, без голливудского глянцевого лоска. А вместо этого получился детский драм кружок. Где дочка рыдает, называет отца сукой, который не поздравлял её с днём рождения, на что раскаявшийся отец пускает трагическую слезу.
На выпад в мою сторону, дорогие сударыни, что я просто не понимаю такого «реалистического» жанра, и только люблю «терминаторов» да всякие «назад будущие», отвечу строго(хотя я, на самом деле, люблю «Назад в будущее», кто ж его не любит?):
Есть в американском кинематографе совершенно замечательные фильмы, которые можно причислить к подобному жанру, и которые я очень ценю. Например, «Пузырь» Содерберга. Хотя и пишут, что это детектив. Это всё же драма об одиночестве, о тоске обыденности на потрескавшемся асфальте среднего американского городка. Или же «Слон» Ван Сэнта, который сотряс мою резиновую душу на несколько лет.
Микки Рурк лучший. Он, я считаю, и вытащил это провальное кино. Мы смотрим не на рестлера Тарана, мы смотрим на известного своей суровой судьбой боксёра-актёра Рурка, и думаем, что это его жизнь. Может быть, так и есть.