Серде в виски
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Бывают фильмы, о которых и сказать-то особенно нечего – категория В, без звезд и спецэффектов, без претендующего хотя бы на малую толику оригинальности сценарий, без какой-нибудь смысловой нагрузки, выходящей за круг заезженных и банальных штампов… И, тем не менее, бывает, что посмотришь такую ленту, хмыкнешь, а потом задумаешься. А там, глядишь, и пересмотреть захочется. Как мне кажется, «Сумасшедшее сердце» Скотта Купера – именно такой фильм.
Провинциальная Америка, южные штаты, край кантри… Стареющая звезда жанра выступает по боулингам и захолустным клубам, круглосуточно потребляя, надо полагать, теннесийский виски. Неблагодарный ученик, вдруг ставший благодарным, злобный продюсер, вдруг выправивший карьеру, журналистка, ставшая любовницей, расставание из-за алкоголя, авария, излечение от алкоголизма (а как вы хотели? В американском-то фильме?), вернувшийся успех – этих вешек хватит, сюжет особого внимания не заслуживает. Да и игра актеров местами напоминает студенческие постановки. Даже оскароносный Джефф Бриджесс хотя и выделяется на общем фоне и тащит фильм на себе, но это не тот случай, когда главный герой спасает ленту. И оператор не очень-то старался.
Тогда на что смотреть, тем более в отсутствие звезд и спецэффектов? Скорее – слушать. Во-первых, настоящий кантри. Да, не так много у нас любителей фолка, корни которого южнее линии Мейсона – Диксона, но почему бы не полюбить кантри благодаря фильму? Во-вторых – типажей, второстепенных героев. За ничем не примечательными обменами словами, не так уж безупречно сыгранными – та провинциальность, на которой и держится любая страна, как бы ни блистали мегаполисы. И американская провинция, и тамошние провинциалы в этом плане не сильно отличаются от наших. И, в третьих – диалоги. Причем на трезвую голову – в отличие от отечественных «интеллектуалов», американцы в сильно пьяном состоянии почему-то не бросаются на поиски истины. Просто ничем не примечательные, обычные, повседневные разговоры обо всем и ни о чем. Из банальности которых вдруг вырастают жизненные истины вселенского масштаба. Но все это настолько между строк, что трудно уловимо. И, может, именно поэтому когда-нибудь захочется пересмотреть этот ничем иным вовсе не выдающийся фильм. Правда, у киноакадемиков иное мнение…