Моя рецензия:
Некоторые фильмы мало посмотреть один раз
С первого раза фильм не может понравиться, слишком уж он мрачный, совсем без просвета, да и не похож на большинство фильмов, а как известно человеку сложно однозначно отреагировать на что-то новое. Но не произвести впечатление он тоже не может, реакция однозначно будет. Кто-то впадет в ступор, кто-то раскритикует фильм в пух и прах, кто-то будет пересмтривать, кто-то сразу начнет искать саундтреки… Но равнодушных не будет, это уже аргумент в пользу просмотра.
Это безусловно очень атмосферное кино, в нем выдержано все — музыка, цвета, каждое слово, образы и настроения героев. Минимализм в кадре, разные сцены выделены разными цветами — желтым, зеленым, красным, синим, что добавляет и атмосферности и сюрреализма. Движения камеры добавляют динамики там где нужно и наоборот, в фильме нет ровным счетом ничего лишнего, показано только самое важное, как бы намекая на все остальное, а в кадрах нет ненужных людей и предметов. Много атмосферных, сильных сцен, несмотря на то, что все сцены почти пустые. Почему-то создалось впечатление, что это режиссерский дебют, оказалось, что так оно и есть. Было в этом фильме ощущение чего-то свежего.
Отдельную похвалу заслуживает подборка музыки. В этом фильме я открыла для себя группу «Воск» и абсолютно влюбилась. В первую очередь после просмотра (а точнее после 15-минутного ступора после просмотра) я начала скачивать саундтреки, ибо они волшебны. Они не только дополняют атмосферу фильма, но и прекрасно существуют сами себе. Эта музыка свежа, оригинальна и прекрасна.
Актеры приятно удивили. До этого фильма мне очень не нравился Антипенко, ибо играть в такой, извиняюсь, бурде, как «Не родись красивой», большого ума и таланта не надо. Тут он раскрыл себя как актера, и лично для меня стал открытием. Наталья Иванова-Фенкина так же была знакома мне по одному сериалу, однако я ее не узнала. На мой взгляд, роковая женщина ей удалась. Очень ярко было показано, какой след на героине оставляла каждая гибель, на протяжении фильма у нее даже взгляд менялся.
Многие обвиняют фильм в штампованности, однако в основу сценария легло старое, малоизвестное и совсем нестандартное литературное произведение, прочитав которое я искренне поразилась виденью и решению сценариста. Некоторые фразы меня сильно зацепили — я несколько раз останавливала фильм, чтобы их записать. Этот фильм в первую очередь надо слышать, что перекликается с ключевыми словами главной героини: Ты меня не слышишь.
Главная тонкость этого фильма заключается в психологических его аспектах. Все реплики главных героев, сцена с падением сумочки, факт увольнения сотрудниц, конечно конец и бесспорно финальная сцена с французом. Это все настолько близко и понятно, что даже страшно. Неожиданный конец изначально выбивает из колеи, однако вскоре приходит такое ощущение скорбной предсказуемости, что к концу фильма становишься обладателем пустого взгяда и беззвучных вопросов — «Как? Зачем? Почему?» В любом случае, это надо смотреть, даже если не нравится. Это просто стильно и сильно.
Разве что в хорошем настроении этот фильм смотреть нельзя — обязательно испортится и из за этого фильм не произведет должного впечатления. Вот в плохом настроении, в пустом, никаком или в светлой грусти эта картина действительно покажется сильной. Особенно советую фильм тем, кто страдает от неразделенной или прошедшей любви — неприменно отрезвит.
Конечно в фильме есть недочеты, но делая скидку на дебют и учитывая все тонкости не могу им не восхититься.
И трейлер.