И это не дань феминизму. Это воплощение идеи уникального героя, который и силен, и опасен, и в тоже время, утончен и привлекателен.
Такие героини не нуждаются в защите, они сами призваны защищать или хотя бы отстаивать свои интересы. Они хитры и проворны, умны и великодушны, честны и преданы идее. Для них не существует мучительных воспоминаний прошлого, ибо для их есть только будущее и полная уверенность в своих силах.
Отставим в сторону всякие сверх-способности, управления стихиями, создание силовых полей и все прочее. Речь не о таких героинях. А о тех, что не боятся сразиться с противником в рукопашную. Благо, что образ этот еще только набирает обороты.
Зачаточным воплощением образа супер-героини, стала Женщина-кошка, явившая себя миру в фильме «Бэтмен возвращается». Там ее гениально сыграла Мишель Пфайффер. По фильму, нравственные приоритеты героини не определены точно – то она заигрывает с Бэтменом, а то уже в компании злодеев. На самом же деле – естественное кошачье поведение – сама по себе, иду куда хочу, делаю что хочу. Важной особенностью этого персонажа стал костюм из черной лакированной кожи, полностью облегающий фигуру.
В дальнейшем, в такой костюм стали наряжаться многие супер-героини. Например Тринити в «Маирице» (1999 год). Здесь конечно не обошлось без чисто «матричной» стилизации, например длинные кожаные плащи и темные очки, но смысл остался.
Спустя несколько лет, в свет вышел отдельный фильм, посвященный Женщине-кошке с Хэлли Бэрри в главной роли. Но обновленный образ не сумел переиграть оригинал и фильм был оценен только наградами «Золотой малины».
В 2001 году вышел фильм про Лару Крофт, снятый по одноименной компьютерной игре. Внешне, персонаж запомнился не только поразительной боеспособностью, но минимальным количеством одежды, мол «неудобно одетой». Эту роль сыграла Анджелина Джоли. И так она органично вписалась в образ, что фильмы, где она стреляет, бегает и «мочит» врагов, стали чем-то самом собой разумеющимися. «Мистер и миссис Смит» (2005), «Особо опасен» (2008), и, наконец «Солт» ( 2010).
Настолько же выразительный образ женщины-воина показала нам Мила Йововичь. На ее счету аж 4 «Обители зла», и один «Ультрофиолет», в паузе между ними. На этом примере очень интересно наблюдать, как эволюционирует персонаж и его внешний вид. В первом фильме, художник по костюмам нарядил ее в красное вечернее платье, в котором, по логике, ну ни как не прикольно делать сальто и махать ногами. Однако именно такое одеяние удивительно гармонично вписалось в сюжет и привнесло свежесть в образ супер-героини. В остальных фильмах Эллис была одета преимущественно «по погоде». Ее «доспехи» и оружие, которым она пользовалось, неизменно менялись. Неизменным оставался только акцент на бедра, пришедший еще со времен Лары Крофт.
Свою дань образу отдал и отечественный кинематограф. Почетную роль спасительницы человечества, шпиона и воина «что крепче стали», сыграла Анастасия Заворотнюк в «Коде апокалипсиса». В финале, там она выплясывала в таком же черном облегающем костюме, что и женщина-кошка, а оружие как повелось, красовалось на бедре.
Наиболее драматичным из всех своих коллег, выглядит образ Беатрикс, или Черной мамбы, в исполнении Умы Турман. Героиня не просто хочет кого-то убить ( а убить именно Билла), вернуть себе жизнь. Она сражается с равными себе противниками, и получает ранения в бою. У нее нет преимуществ, кроме дикой жажды отмщения. Примечательно, что Квентин Тарантино не стал делать из героини сексуальную красотку. Он одел ее уникально для образа – просто и обычно.
В команде появились и свои новички. Так, в последнем фильме про железного человека, в образ супер-героини влезла аж Скалетт Йохансон. Актрису, обычно играющую чувственных блондинок, утянули, натренировали и - вуаля! Ее расправа с дюжиной охранников выглядит гораздо естественнее, чем даже драчки матерой Анджелины Джоли в «Солт». Как говориться, добро пожаловать!
Настолько же выразительный образ женщины-воина показала нам Мила Йововичь. На ее счету аж 4 «Обители зла», и один «Ультрофиолет», в паузе между ними. На этом примере очень интересно наблюдать, как эволюционирует персонаж и его внешний вид. В первом фильме, художник по костюмам нарядил ее в красное вечернее платье, в котором, по логике, ну ни как не прикольно делать сальто и махать ногами. Однако именно такое одеяние удивительно гармонично вписалось в сюжет и привнесло свежесть в образ супер-героини. В остальных фильмах Эллис была одета преимущественно «по погоде». Ее «доспехи» и оружие, которым она пользовалось, неизменно менялись. Неизменным оставался только акцент на бедра, пришедший еще со времен Лары Крофт.
Свою дань образу отдал и отечественный кинематограф. Почетную роль спасительницы человечества, шпиона и воина «что крепче стали», сыграла Анастасия Заворотнюк в «Коде апокалипсиса». В финале, там она выплясывала в таком же черном облегающем костюме, что и женщина-кошка, а оружие как повелось, красовалось на бедре.
Наиболее драматичным из всех своих коллег, выглядит образ Беатрикс, или Черной мамбы, в исполнении Умы Турман. Героиня не просто хочет кого-то убить ( а убить именно Билла), вернуть себе жизнь. Она сражается с равными себе противниками, и получает ранения в бою. У нее нет преимуществ, кроме дикой жажды отмщения. Примечательно, что Квентин Тарантино не стал делать из героини сексуальную красотку. Он одел ее уникально для образа – просто и обычно.
В команде появились и свои новички. Так, в последнем фильме про железного человека, в образ супер-героини влезла аж Скалетт Йохансон. Актрису, обычно играющую чувственных блондинок, утянули, натренировали и - вуаля! Ее расправа с дюжиной охранников выглядит гораздо естественнее, чем даже драчки матерой Анджелины Джоли в «Солт». Как говориться, добро пожаловать!
Не забудем про Кейт Бекинсейл, из «Другого мира». Пускай про вампиров, но в теме. Ну и конечно Мишель Родригес, которая что ни фильм, то спецназовец или наемник, или просто «суровая девка». В миру, однако, она довольно женственна и привлекательна. Хотелось бы посмотреть на нее в какой-нибудь мелодраме.
Есть еще?