«Наркоз - искусственно вызываемый глубокий сон с потерей сознания и болевой чувствительности».
Мне последнее время везёт на фильмы, затрагивающие вопросы отношений между детьми и родителями: сначала «Как узнать своих святых», потом «Мистер Никто», теперь вот «Наркоз».

Фильм не расширяет горизонты, не открывает чего-то нового. Более того, начинается он как очередная история непонимания между двумя поколениями. Богатая мать богатого сына против его отношений с простой девушкой, которая работает на неё. Сын боится её, мучает свою девушку. А сам он болен и ему нужна операция. И я, как зритель, думаю, что сейчас начнёт развиваться история отношений в этом треугольнике, знакомство, слёзы, сопереживания и смерть. И уже даже морально готовишься к драме. Тем более первая половина фильма насыщена сценами красивой любви, из сказочной историей. Впрочем, нужно отдать должное: Джесика Альба и правда красотка, а у Хейдена Кристенсена очень неоднозначное лицо. В рядовой жизни героя он красавчик — прекрасно одет, хорошая причёска, приятные черты, а если он лежит, например, он ужасен. Но это, конечно, мой личный вкус.
Но уже с момента введения героя в состояние наркоза начинается интересное. Герою вводят вещество, он словно бы погружается в сон, его органы и части тела перестают слушаться его сознательных приказов, но он ещё в сознании: он всё слышит. И Клей понимает, что ещё не заснул, а его уже собираются резать. Я сам иногда представлял, что общий наркоз может быть таким: ты всё чувствуешь и понимаешь, ты испытываешь страх и самую настоящую боль, но не можешь об этом сказать и остаётся только терпеть. А потом, ты всё забываешь, выходя из наркоза и потому это считается притупляющим боль.
А главный герой меж тем кричит, пытается заставить себя хоть чем-то шевельнуть. И вот тут и начинается преинтереснейшее путешествие зрителя и героя по следам реальных событий.
Здесь, во-первых, раскрывается двусмысленность названия. Чем порою может быть наша жизнь, как не искусственно вызываемым сном? Кто-то нас убеждает, обманывает, зомбирует (не будем сейчас конкретизировать) и мы погружаемся в сон. И, вроде бы, и есть детали, которые должны сказать нам: «Это же всё невзаправду: в действительности всё не так, как на самом деле». Ровно это показано в фильме, причём неоднократно.
Во-вторых, мать его становится вдруг резко противоположной героиней. Я начал оценивать её уже совсем с другой стороны. Впрочем, делается это не намеренно и не ненавязчиво, а просто является частью сюжетной линии. То есть изменение оценки матери, как и героини Альбы — это не совсем заслуга режиссёра. Тут скорее, зритель должен сам делать для себя выводы. Собственные, осмысленные.
В-третьих, многие сцены здесь показаны в двух различных ситуациях. Соответственно и воспринимает их зритель по-разному, причём иногда кардинально. Это, можно сказать, пища для размышлений на тему того, что многие события мы оцениваем с одной конкретной точки зрения, которая привычна нам. Этакие шаблоны восприятия. И мы не всегда готовы попытаться занять другую позицию.

В целом фильм не из ряда вон. Это качественная попса. Он не заставляет думать, но выводы всё-таки какие-то можно сделать. Режиссёр решил не напрягать зрителя интеллектуальными тонкостями, но затравку даёт.
Картинка, красота сцен, наличие хорошего сюжета располагают к просмотру.


URL записи