Четыре новеллы от четырех режиссеров.
Надо сказать, что сам "Декамерон" Джованни Боккаччо я читал давно, возможно, киноновеллы каким-то образом перекликаются с оригинальными, с полной уверенностью утверждать не могу, но расцениваю я их как два самостоятельных произведения - фильм и книга. Хотя явная связь, конечно, есть - это законченные истории об отношениях мужчины и женщины. Я бы еще раз акцентировал внимание на том, что это именно истории, а не набор картинок эротического характера, как принято снимать нынче.
Ренцо и Лучиана. Режиссер Марио Моничелли.
Этот фильм стоило посмотреть людям так усиленно пропагандирующим ценности капитализма тогда в Советском Союзе. Так как сказать, и где же здесь рай? Фильм с ярко выраженным социальным подтекстом, я бы не удивился, если бы режиссер оказался представителем левого движения. Я бы сказал, что этот фильм о среде в которой развиваются отношения молодой пары видимо все-таки среднего класса Италии. Может быть нижнего среднего класса. И несмотря на то, что непосредственно показа в нем отношений мало, фильм заслуживает внимания. Это такой временной срез - как жили люди 40 лет назад, как работали, с чем сталкивались. И тут же я бы порекомендовал фильм "Cash" 2010 производства США. В нашем переводе "Корень всего зла". Очень знаете ли занятная динамика вырисовывается. Молодая пара вчера и сегодня.
Искушение доктора Антонио. Режиссер Фредерико Феллини.
Замечательная история о том, как сходит с ума ханжа и моралиста. Немного сюрреализма, малость абсурда. Больше сказать нечего. Это надо смотреть. Единственное, мне показалось, что у доктора Антонио не все в порядке с половой идентификацией. Хотя так, конечно, всего понемножку. Клиника, одним словом.
Работа. Лукина Висконти.
"История томящихся от безделья и одиночества аристократов, решающих свои проблемы поиском удовольствий (муж) или стремлением найти работу (жена). Впрочем, в определенный момент их поиски приводят их друг к другу." Вот это пример механического подхода к написанию аннотаций. Кризис семейных отношений касается всех сословий и всех положений. Хотя возможно 40 лет назад все было по другому. Это пожалуй наиболее личностная история. История о том, как "рушатся грезы любви", история о том, что совместное имущество не всегда означает совместную жизнь и как по-разному воспринимают это люди. Обратите внимание на слезы в финале главной героине - очень точный и яркий штрих. Такие слезы потом отольются дождем.
Лотерея. Витторио де Сика.
В главной роли Софи Лорен. Знаете, фильмы такого возраста заставляют задуматься о том, насколько наше время стало порнографично. Вы можете себе представить ситуацию в 2010 году когда, когда мужики с ума сходят от вида женщины в бюстгалтере. Да, у нее потрясающее формы. Но этого добра в интернете сейчас... Достаточно того, чтобы известный человек выложил пост с объявлением конкурса на лучшие молочные железы. Извините, дорогие дамы, но по другому не скажешь. Намеками, шепотом, иносказательно о ваших прелестях говорили когда они были недоступны... боюсь, что скоро вам останется только мечтать о такой популярности как у героини Софи Лорен.