Смотрел недавно я, и остался под глубоким впечатлением, один из свежих фильмов Уве Болла, Дарфур. Кино про то как арабы негров где-то там в Африке режут. Кино жесткое, жестокое, и очень сильное что по меркам Уве, что в целом. Впечатлений лента оставила много, и, пожалуй, браться за написание рецензии о нем и не возьмусь, но поделюсь впечатлением о другой ленте, также недавно вышедшей в люди.
Отмечу, кстати, я не отношусь к сонму школоты что зовет герра Болла самым худшим режиссером за то, что многочисленные фильмы по компьютерным играм (Дом мертвых, Один в темноте, Бладрейн, Дэнжион сиедж, Фар Край, Постал) снял не так, как они это видели. Чувак неплохо по ним прошелся, набил руку на дорогом кино, да и слабым там был действительно Один в темноте. Так вот, пока школота по инерции поносит все Увеболловское, народ скрепя сердце глянул смотреть что он снимает в постигроделовский свой период. Ибо халявные деньги, что он мутил по хитрым схемам, с изменением налогового законодательства Германии, иссякли. И взялся он снова за малобюджетное авторское кино. И кто пересилил гнет общественного мнения и посмотрел - остался в приятном шоке. Ведь оказалось, когда разум не застилают ни дикая минусовая репутация, ни ожидание чего то там по любимой игре, в остатке видишь, кто есть режиссер на самом деле. А есть он крепкий мастеровик жестокого и натуралистичного фильма. Стоик, Дарфур, Тоннельные крысы, и наконец, отсмотренное вчера Неистовство (Rampage) это подтверждают на сто процентов.
Итак, собственно Резня Фильм о сошедшем с катушек молодом парне, который показал, как выглядит Железный человек не в фантастическом блокбастере, а в реально мире. А просто - костюм из кевларовых пластин, шлем, пара узи, и много-много взрывчатки. Первым делом устраивается большой бум местному полицейскому участку (дело происходит в небольшом провинциальном городке), а потом - кто под руку подвернется. Конечно, там и вчерашние обидчики, но по большей части, так - люди под настроение. То он идет по улице, бесцельно поводя туда сюда стволами, то вдруг начинает крошить пулями каждого встречного. Все потому, что земля перенаселена, да родители требуют, чтобы он наконец в свои 23 начал учиться и от них съехал. Вот пацанчик понемногу мир возненавидел так, что собрал по тихой грусти оружейно-защитное хозяйство, и пошел выпускать пар на улице.
Собственно, нечто подобное регулярно видишь в новостях - то в школе американской резня, то на днях тетка в Германии геноцид всем встречным устроила. Манера съемки - подрагивающая в руках оператора камера, почти документалка, на экшене часто дерганый, рваный монтаж. Этакая репортажная схемка, которая смазывает детали, но придает реалистичности. В отличие от жестокого Дарфура этот фильм смотрится без такого напряжения - здесь Болл не стал концентрироваться на насилии как таковом крупным планом, показывая скорее как все бы выглядело глазами оператора, бегущего по пятам за устроившем стрельбу маньяка, пытающегося не попасть под пули и показать всем, как это было.
Есть у фильма и минусы. Для меня это та самая натуралистичность, сильно много тряски и сумбура, и немного скучноватый раскач до самих моментов действия. Но, это дело частично личных предпочтений, частично, возможно, недоработка и режиссера. Однако же, желания вырубить ленту на середине не возникало, что уже в плюс картине. Главным же приобретением её является исполнитель главной роли. Смотришь на него и веришь - вот такой трехнутый мизантроп с соседнего двора легко, будет только тяма в голове, возьмет в один прекрасный день ружье и устроит массовую чистку генофонда на твоей улице.

URL записи