Центурион
Все фильмы Нила Маршалла так или иначе можно отнести к жанру survivor-хоррор. Главные герои всегда борются за выживание. Против оборотней («Псы-воины», или против подземных монстров («Спуск», ну или против ошалевших от вируса людоедов («Судный День». Его четвертый полнометражный фильм «Центурион» тоже о выживании, но уже без всяких сверхъестественных порождений.
Главный герой в мужественном исполнении Майкла Фассбендера («Бесславные ублюдки» вместе с компанией таких же как он солдат Римской империи противостоит натиску дикого племени Пиктов. Во главе у них стоит бой-баба Ольга Куриленко, которая, к счастью, весь фильм молчит, ибо ее героиня – немая. Но даже так она местами пострашней любого людоеда будет.
Самое интересное в фильмах Маршалла то, как он умеет взять каноны жанра и слегка их изменить, поиграть со зрителем. Так, в «Центурионе» нет четкого деления на хороших и плохих. И Римляне и Пикты – те еще сволочи. С одной стороны развращенный собственным могуществом Рим. С другой дикари и жестокие воины Пикты. Вот только главный герои безоговорочно порядочный парень – и с врагом бой примет, и девушку одинокую в лесу утешит.
Если вы будете искать в этом фильме смысл, то поиски завершаться ничем. Потому что в survivor’ах не может быть глубокого смысла. Это фильмы о человеческой природе (чаще всего гнилой), где зритель ставит себя на место кого-то из героев – труса, который бежит, предав друзей; героя, который знает, что биться за свою жизнь нужно даже тогда, когда шансов выжить нет; или просто наблюдателя, который ждет, кто же выйдет победителем.
В итоге Нил Маршалл снял не столь исторический, сколько экшен-фильм с обилием крови и мяса (особо впечатлительным фильм лучше не смотреть), где дикая природа служит прекрасным фоном для динамичной истории с хорошими актерами.