режиссер  Кристофер Нолан.

Наверное только ленивый киноман, обитающий на пространствах ЖЖ еще не написал рецензию на «Начало». Кто-то ругает, кто-то хвалит… но мне в связи с просмотром данного кино, отметить хочется вот что. Во-первых все таки надо смотреть кино (И это и любое другое) в оригинале, то есть с оригинальной озвучкой. Разумеется, если вы идете не просто позырить, а еще и заметить какую-то художественную ценность в фильме. Конечно, если проблема с языками, это вносит некоторые сложности, но если язык английский и вы худо-бедно, но понимаете, не раздумывайте – ваш рецепт - оригинал.
Сценическая речь – это важный атрибут актерского мастерства. Порой весь драматизм картины держится на том, КАК герои говорят. Это же может передавать мелкие, но весьма значительные детали и характеристики персонажей. Русский, как и любой ,наверное, другой дубляж да и перевод, вносит иногда просто непоправимые «коррективы». Впечатления от просмотра оригинального кино гораздо более полные, глубокие. «Начала» это касается в полной мере.
Во-вторых, этот фильм – отличный пример того, как надо работать с идеей. Итак, наша идея скажем путешествия в сновидениях. Нолан не мог не изучить этот вопрос. И наверняка он прочитал множество исследований про осознанные сновидения. Наверняка он знал, как и все, кто этим «грешит», что осознание того, что ты спишь и видишь сон, дает тебе возможности, каких в реалии нет. Например полеты, создание любых образов и ситуаций по желанию. Можно стать рыбкой, птичкой, можно вообще каким-нибудь невообразимым созданием… При этом сновидение может меняться так же хаотично, как и любой другой «неосознаваемый» раз, рождая фантастические образы, которым может позавидовать любой художник. Что же мы видим в фильме? Режиссер безжалостно все это отсекает и создает новое понимание сновидения. Смею заметить, что скорее, в данном случае, речь должна была идти не о сновидениях, а неком состоянии транса, или даже наркотического опьянения, повышающего уровень сознания до бессознательного. Но режиссер решил – режиссер сделал. Никаких тебе полетов, хватит и поезда посреди автомобильной дороги или искривления плоскости земли… не много в общем. В этом кстати, теме помогает наличие персонажа архитектора. Не будь его, пришлось бы как раз иметь дело с беспорядочными образами, которые скорее все бы запутали и идея потерялась. Да сколько возможных вариантов развития этой темы мог реализовать режиссер? Множество. Можно было бы намешать политики, шпионских страстей, маньяков и убийц, как это обычно делается, для создания остросюжетности повествования. Но автор выбирает коммерческий шпионаж, в его рамках и развивает тему. И ничего лишнего.
Да и конторка мистера Кобба… Ни слова о том, а ест ли еще такие, а в каких отношениях наши герои с ними, да кто эту чудо машинку придумал, и как и когда… и можа кто хочет ее получить… Нет, все это так же обрублено. Однако для накала страстей все таки нужны обстоятельства. И Нолан находит их в самих сновидениях в виде так сказать «антител», борьбы сознания субъекта с той «реальностью» в которой он вынужден находиться. Вот тут тебе и дядьки с автоматами, и стрельба… и объяснять не надо, кто это такие и чего хотят.
По-моему все просто прекрасно! И этот «гудок», гармонично обрамляет все действо.
А самое главное, это фильм, превосходный пример того, когда нужно выключить камеру.

URL записи