Тим Бертон кажется мне очень интересным и самобытным режиссёром, но его фильмы всегда были в разряде «кино не для меня». Я не люблю смотреть сказки, даже если они красиво и хорошо сняты. Я не смог смотреть «Чарли и шоколадная фабрика», уснул во время «Суини Тодда», хотя очень люблю Джонни Деппа и там у него хорошие роли, неплохо принял «Крупную рыбу», «Эдварда руки-ножницы», «Планету обезьян» и «Сонную лощину», но все эти фильмы никогда не вызывали у меня какой-то большой радости и желание пересмотреть.

Поэтому на «Алису в стране чудес» я ходил без особых надежд и только для того, чтобы сводить девушку, которая любит и такого рода кино, и сказку про Алису. Но вышло так, что я увидел на экране наиболее сбалансированный фильм, в котором собрано достаточно красоты и разумности голливудского и необычности артхаусного. Если Терри Гильям в своём последнем фильме запутался в умудренностях и немного потерялся, то Тиму Бёртон удалось снять фильм, где и приятного для большинства и необычного было достаточно.

Персонажи в фильме яркие и любопытные. Интерес к ним подкрепляется отличной актёрской игрой. Разочаровали меня только Алиса (своей блеклой неинтересностью) и Шляпник, в исполнение которого отличный Депп был как-то неизобретателен. Может, эта роль могла назваться неплохой для какого-то другого актёра, но для Деппа это слабо, без искры.

Эти блеклости с лихвой компенсируются другими персонажами. Великолепными братьями Труляля и Траляля, отличной Красной королевой, интересной и своеобразной Белой королевой, улыбающимся Чеширским котом, суетливым Кроликом и остальными второстепенными персонажами. Бертон использовал эффекты и способы создания персонажей, которые я лично не видел нигде и никогда. При чём использовал их блестяще.

Бертон выделывает с цветами и 3D-эффектами такое безумие, что «Аватар» Камерона нервно курит в стороне. Мир фантазий нарисован безумно красиво. Где надо мрачно, где надо ярко. В результате получилась самая красочная сказка из тех, что мне доводилось видеть.

Не менее блестяще нарисован внутренний мир персонажей. На стыках любопытных характеров получаются отличные диалоги, не лишённые философии и своеобразности. Все отлично играют мимикой и создают неплохие визуальные гэги. Игра слов в диалогах просто великолепная, за счёт чего дух произведения передаётся на отлично. При этом Бертон вставляет и свои новые, оригинальные идеи, связанные прежде всего с визуальными находками и красивостями.

У Тима Бертона получилась поразительная сказка с буйством воображения и яркими красками. Кино очень доброе и сильное по режиссуре, актерской игре, диалогам, любопытству персонажей и, самое главное, по визуальному буйству фантазии. Удивительный фильм о том, как гусеницы становятся бабочками, после которого хочется верить в чудеса.

Не верьте эстетствующим, придирчивым и слишком заумным для такого кино критикам. «Алиса в стране чудес» - один из лучших фильмов, которые я видел за последний год. И по визуальной красоте и по внутреннему наполнению. И если вы испытывали сомнения в начале года и не посмотрели фильм, когда он вышел, то отбросьте глупые предрассудки теперь и сделайте это. В Imax по воскресеньям кино еще идет.

URL записи