«Наша жизнь – игра, только играем в нее не мы, но играют нами» (с) Анна Русских.

И сюжет фильма «союз без секса» подтверждает это. Мудрейшая и интеллигентнейшая писательница Вера Ивановна так и жила бы себе в безмятежной своей скромной славе и популярности, если б не подсунула ей судьба на старости лет юношу из провинции, как две капли похожего на ее первую любовь. Провинциал оказался не робкого десятка, писательское мастерство он не освоил, но московским замашкам, цинизму и беспринципности обучился быстро. В считанные дни из него получился блестящий альфонс-карьерист, идущий по головам, слабых до мужской красоты, дам. Здесь сюжет фильма перекликается с романом Мопассана «Милый друг». Разница лишь в том, что действие фильма происходит в России, в застойные, патриотично- "асексуальные" годы.  Мудрейшая и интеллегентнейшая Вера Ивановна решает использовать парня в качестве героя ее нового, эротического романа, хотя иногда складывается впечатление, что роман  - это лишь повод, а умнейшая, опытнейшая дама не являясь белой и пушистой, ведет тонкую игру. Кажется еще немного, и бездушный красавчик будет у ее ног. Но всем известно, «как волка ни корми, а с него как  с гуся вода».

Фильм многослойный, в нем много подтекста, много психологии. Символично название романа писательницы -  «Марево». Марево в данном случае – это липкое, навязчивое состояние, вызванное страстью. Если вы видите, что надвигается марево – бегите от него!



URL записи