Призрак/The Ghost Writer реж. Роман Полански

Роман Полански режиссер, удивительно не ровный, отличные, уже ставшие классикой картины, чередуются с откровенно слабенькими. У меня любимых фильмов Полански до недавнего времени было два: «Бал вампиров» и «Китайский квартал», теперь вот появился третий – «Призрак».

Сюжет
Крупное издательство нанимает молодого британского литератора, на должность «призрака пера», литературного негра, пишущего мемуары для бывшего премьер-министра Соединенного королевства. Все что требуется от героя, лишь доработать уже имеющиеся мемуары написанные другим публицистом, скоропостижно скончавшимся, как это принято говорить «при таинственных обстоятельствах». Работать герою предстоит на небольшом, довольно мрачном острове у побережья США, где в данный момент находится резиденция экс-премьера, оказавшегося в центре крупного политического скандала.

Впечатления
Помните мистические триллеры Поланского? «Девятые врата», фильмы из его «Квартирной трилогии». Не могу сказать, что мне они очень нравятся, однако нельзя отрицать, Полански мастерски, просто филигранно умеет создавать на экране эдакую, тревожную, мистическую, параноидальную атмосферу.

 

С «Призраком» режиссер проделал забавную шутку. В этот вполне приземленный триллер политический, автор принес ту самую зловещую, атмосферу из своих триллеров мистических. Казалось бы совершенно примитивными методами, такими как мрачные пейзажи, моросящий дождь, серое небо, удачный симфонический саундтрек, а чаще его полное отсутствие, Полански удалось создать прямо таки физическое ощущение тревоги, и ожидания чего-то нехорошего.
Политические триллеры обычно снимают на стабильно высоком уровне. Как правило, это не глупые, хорошо поставленные фильмы. Тут герои постреляют, там побегают, распутают гнусную интригу, раскроют чудовищный заговор ну и в таком духе. Вроде бы и смотреть интересно, а на следующий день не вспомнишь. «Призрак» тут стоит особняком. На фоне других политических триллеров его выделяет именно атмосфера. В фильме не очень много жанровых элементов, вроде стрельбы, погонь и нагнетания саспенса. Однако кино держит в напряжении от первого до последнего кадра. «Призрак» похож на неторопливый, зловещий квест, герой которого не спеша движется к развязке.














Актеры
Актеры играют хорошо. Все. Все кроме исполнителя главной роли Эвона Макгрегора. Это, кстати, главный и едва ли ни единственный недостаток фильма. Нельзя сказать, что Макгрегор не доигрывает, переигрывает, или хоть как то вызывает раздражение. Просто его персонаж получился каким то слишком уж пресным. Другими словами никаким. Особенно это заметно на фоне «второстепенных» персонажей. Когда в кадре появляется герой Пирса Броснана, Макгрегор просто превращается в невидимку. Бывший премьер из Броснана получился выдающийся. 
Приятным сюрпризом стало появление в кадре сверкающей лысым черепом звезды 80-х – 90-х Джеймса Белуши. Роль у Белуши миниатюрная, практически камео, Но старый конь борозды не портит, образ получился - просто фонтан харизмы.
В общем, актерская игра на высоте, все даже самые незначительные персонажи получились отлично. Только Макгрегор не очень справился, хотя, возможно, это я уже придираюсь.Вывод
Если от политического триллера ждете экшена, драйва, и постоянных сюжетных поворотов, лучше и не начинать смотреть «Призрака» фильм не про это. Если есть желание посмотреть умный, неторопливый, невероятно атмосферный триллер, советую не пропустить.



URL записи