Год: 2008
Жанр: мюзикл
Режиссер: Даррен Баусман
В ролях: Алекса Вега, Энтони Стюарт Хэд, Пэрис Хилтон, Терренс Здунич (по совместительству автор идеи)
Ее зовут Шайло, ей 17, и она смертельно больна. Отец не выпускает девочку погулять – встречи с “зомбиобразными” на свежем воздухе не особо полезны для здоровья. Однажды 17 лет назад папа Нейтан случайно убил свою жену и мать Шайло, некую Марни. Все, что осталось – Шайло, свет очей его. Нейтан прячет дочь за семью замками, но семнадцатилетние готы пролезут сквозь любую щель в семейном склепе, дабы найти приключений на свою латексную задницу.
Однако мама Шайло далеко не единственный скелет в семейном шкафу. Главный герой на рынке гниющего мира будущего – компания по пересадке органов “ГенКо”, на которую работает отец Шайло. Они пойдут на все, чтобы сохранить твою жизнь. Ласково улыбаясь, они выпишут кредит, но если ты не выплатишь деньги в срок – да приидет Рипо, и да вырежет все, что тебе пересадили. Кроме того, в кармане у “ГенКо” припрятана парочка секретов о настоящих причинах сиротства Шайло.
Семейная часть сюжета достаточно прозаична, но мясной антураж с литрами крови и тоннами живых пульсирующих органов, заставляет забыть о подростковых конфликтах дочери с отцом-одиночкой. Резина с томатным соком летят направо и налево, стеклянные глаза Слепой Мэг гипнотизируют, няшка Огр манит прелестной ухмылочкой, и загадочный наркодилер Высосу-Голубую-Жидкость-Из-Трупа очаровывает своим видением постцивилизации. Есть учесть то, что кровавая резня руками представлена в виде мюзикла, чувство умиления продирается сквозь все вены и артерии, наполняя наши почерневшие трупы жизнию.
Наверное, единственный в своем роде, альтернативный мюзикл с греющей сердце и душу киберготичной атмосферой, колготками на руках и шарфом из кишок вокруг шеи был придуман с легкой руки кредиторов, крепко задолбавших создателей в середине лихих американских 90х. Есть мысль, что конфискация неоплаченных органов – не такая уж фантастическая вещь, и, пожалуй, наиболее реальная версия нашего светлого будущего, по крайней мере, на сегодняшний день.
Помимо вдохновляющих альтернативных мотивов и необычайно ярких костюмов, фильм нереально удивляет присутствием и, особенно, игрой Пэрис Хилтон. Нет, она так же беспросветно тупа, но нельзя не восхититься ее новой способностью кривляться в тему. Да и кожа, слетающая с лица “богатой бедняжки”, радует глаз, как ничто другое. Кавайна и мила главная героиня Шайло, ее играет повзрослевшая звезда трилогии Роберта Родригеса “Дети шпионов”, Алекса Вега. Чрезвычайно греет душу присутствие Энтони Стюарт Хэда, иконы гиков. В общем, в фильме есть все для праздника жизни любого задрота.
Исполнитель роли Грейвроббера, Терренс Здунич, помимо создания перформанса, приложил руку к фильму, аки криейтор и создатель Всея Вселенная. Биг боссы заставили авторов идеи порезать кино, но я сегодня подписывала электронной подписью петицию, есть мизерная надежда, что будет режиссерская версия. Несмотря на то, что фильм очаровательный, атмосферный, оригинальный и целостный, он, как и все хорошее, с треском провалился (во многом благодаря внутренним конфликтам, просчетам творческой группы и продюсеров), практически лишив нас надежды лицезреть другие идеи Здунича. И вот ведь забавно, любой быдло-ужастик с теми же реками крови собирает больше положительной критики, чем “Рипо!”…, просто за счет того, что там нет хорошей музыки, костюмов и хорошей игры актеров. Непостижимы секреты коммерческого успеха в массовой культуре.
В нашем любимом виртуальном пространстве можно найти немало разных отзывов об этом фильме. ЦА ставит много, быдло-эстеты мало, остальные проходят мимо. Если бы я посидела за ноутом пару ночей, возможно, удалось бы найти пару пунктов, которые меня не устраивают в “Рипо!”, вот только я даже теоретически не могу представить, что это могло бы быть. Ваши комментарии?