КИНОЦЕНТР «РОДИНА» И КОМПАНИЯ TOUR DE FILM
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА США В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ
«100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА»
ФИЛЬМ «НЕТЕРПИМОСТЬ»
ГЛАВНОГО НОВАТОРА МИРОВОГО КИНО НАЧАЛА ВЕКА
ДЭВИДА У. ГРИФФИТА.
В РОЛИ ТАПЕРА -
АНДРЕЙ СУРОТДИНОВ
(группа «Аквариум»
28 августа, 20.30
Киноцентр «Родина», Санкт-Петербург
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА США В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ
«100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА»
ФИЛЬМ «НЕТЕРПИМОСТЬ»
ГЛАВНОГО НОВАТОРА МИРОВОГО КИНО НАЧАЛА ВЕКА
ДЭВИДА У. ГРИФФИТА.
В РОЛИ ТАПЕРА -
АНДРЕЙ СУРОТДИНОВ
(группа «Аквариум»
28 августа, 20.30
Киноцентр «Родина», Санкт-Петербург
«Вспомните, каким крохотным был мир до того как я начал снимать!
Я перенес на 20-футовый экран целую вселенную!»
Дэвид У. Гриффит.
Я перенес на 20-футовый экран целую вселенную!»
Дэвид У. Гриффит.
28 августа в 20.30 в петербургском киноцентре «Родина» в рамках фестиваля «100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка» пройдет показ одной из самых выдающихся и новаторских картин в истории кино «НЕТЕРПИМОСТЬ» («Intolerance», 1916 г.), созданной режиссером Дэвидом Уорком Гриффитом. Тапер – Андрей Суротдинов, участник группы «Аквариум», композитор театра и кино, мультиинструменталист. Показ фильма «Нетерпимость» мы приурочиваем ко Дню российского кино - ведь влияние Дэвида Гриффита на русский кинематограф очевидно. Главные новаторы советского кино Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Леонид Трауберг и Дзига Вертов в своих кинематографических исследованиях использовали открытия Гриффита.
«В кругах кинематографистов всего мира Д.У. Гриффита называют «Отцом кинематографа», или, как сказал Чарли Чаплин, «нашим общим учителем» в силу двух его главных достижений, к одному из которых он стремился всю жизнь, а к другому не стремился никогда. Подлинный пионер кинематографа Д.У. Гриффит хотел превратить кино в одну из величайших и наиболее доступных форм искусства и достиг этого через создание «языка кино» - того, на котором мы разговариваем и по сей день. В качестве побочного продукта этого однонаправленного поиска Грифит создал Голливуд вместе с его системой звезд и блокбастеров, превратив маленький калифорнийский городишко в американский вариант Вавилона. Если вы хотите сами увидеть все достижения и всю славу Д.У. Гриффита в том, что стало его лучшим произведением благодаря как целенаправленным усилиям, так и по воле случая, приходите в киноцентр «Родина» 28 августа, чтобы посмотреть созданный им шедевр «Нетерпимость».
Эрик Джонсон, консул по вопросам прессы и культуры
Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
В 1915 году Дэвид Гриффит снял фильм «Рождение нации», который вошел в историю как первый американский блокбастер. Успех был невероятным! Все средства, полученные от проката картины, режиссер вложил в создание главного фильма своей жизни и одной из самых новаторских картин, оказавшей огромное влияние на развитие мирового кинематографа, – «НЕТЕРПИМОСТЬ» (1916 г.).
Фильм стал самой дорогой постановкой того времени, обошедшейся своему создателю в 2 миллиона долларов! Но грандиозный эксперимент зрители оценить не сумели – в прокате картина прошла очень скромно. Даже критики и теоретики кино отнеслись к нему сдержанно. В СССР «Нетерпимость» вышла на экраны 89 лет назад и, по воспоминаниям режиссера Сергея Юткевича, «шла бурно, сопровождаемая топотом ног, свистом и негодующими криками зрителей в адрес «сапожника»-механика, по их мнению, перепутавшего порядок частей». Для большинства зрителей фильм оказался слишком сложным, но двух зрителей он просто ошеломил. После просмотра «Нетерпимости» Сергей Эйзенштейн и Сергей Юткевич решили уйти из театра и стать кинорежиссерами. Так что без Дэвида Гриффита не было бы великого «Броненосца Потемкина»!
Этой работой Гриффит перевернул представление о времени и пространстве. Картина нарушала логику повествования, одновременно рассказывая четыре разные истории, происходившие в четырех разных эпохах – в Вавилоне времен царя Валтасара, в Иерусалиме Иисуса Христа, во Франции в канун Варфоломеевской ночи и в начале XX века. Эпизоды связывал символический образ женщины (Лилиан Гиш), качающей колыбель. В многофигурном эпическом полотне режиссер экспериментирует с монтажом, планами, камерой, декорациями. Блестяще поставленные массовые сцены, пышные величественные постройки – фильм просто ошеломляет изобретательностью и смелостью.
Сегодня творение Гриффита изучают во всех киношколах мира по кадрам как пример виртуозного владения приемами и средствами кино. Идеалист и романтик, он сумел изменить отношение к кинематографу, сделав его искусством и открыв его безграничные возможности.
АНДРЕЙ СУРОТДИНОВ – музыкант-мультиинструменталист (скрипка, альт, клавесин, фортепиано); с 1995 г. – скрипач рок-группы «Аквариум»; автор музыки к фильмам «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке», «Бездна». Андрей Суротдинов уже дважды демонстрировал свое филигранное мастерство в проекте «Немое кино + Живая музыка»: на показе фильма «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине и комедий с Гарольдом Ллойдом.
28 августа в 20.30 в киноцентре «РОДИНА» шедевр немого кино «НЕТЕРПИМОСТЬ», сотворенный главным новатором мирового кино режиссером Дэвидом У. Гриффитом, и мультиинструменталист Андрей Суротдинов. Продолжительность фильма – 3 часа 17 минут. Антракт – 15 минут. Стоимость билета – 300 руб. Билеты можно предварительно приобрести в кассе киноцентра «Родина».
Фестиваль «100 лет Голливуду: Немое кино + живая музыка» проходит при информационной поддержке: радиостанции «Эхо Москвы» в Петербурге, Искусство-ТВ, газеты «Санкт-Петербургские ведомости», порталов spb.aif.ru и be-in.ru; сети кофеен «Идеальная чашки» и сети магазинов «Снарк».
Контакты:
Директор проекта «Немое кино + Живая музыка»
Марина Штауденманн
Tourdefilm@gmail.com
PR-координатор проекта
Саша Ахмадщина
+7 921 595 77 42
press@tourdefilm.ru
Адрес:
Киноцентр «Родина»
ул. Караванная, д.12
www.rodinakino.ru