Не знаю как вы поняли спектакль в оперном театре которым начинается этот фильм, но мне всегда казалось, что женщина на переднем плане – это душа, та что на заднем плане – тело, мужик в костюме – это бог, который убирая стулья с пути этой души прощает ей все ее грехи и дает спокойно умереть, хотя на лице у тела только и видна что боль.
Среди зрителей Бениньо и Марко - главные герои фильма. Бениньо с большим интересом смотрит на то что происходит на сцене под английскую оперную арию, но он спокоен, а Марко не может сдержать слез. Я думаю, что Альмодовар реакциями своих главных героев на этот спектакль сразу же показывает различия в характерах и сущностях этих двух людей. Марко - человека полностью адаптировавшегося к реалиям сегодняшнего мира, очень трогает то что происходит на сцене. На сцене он видит то, чего не видит в жизни, но во что очень верил в детстве – искренность. А Бениньо очень спокоен, так как сам живет душой в спектакле декорацией которому служат его искренние чувства. В этом спектакле играют только двое людей – он и Алисия.
Марко не удается “поговорить” с Лидией, так как это делает Бениньо с Алисией, потому что он изначально не относится к ней и к их отношениям так как Бениньо относился к своим. Нет такого обожествления, нет такого самопожертвования. Алисия для Бениньо единственный смысл ее жизни и он смотрит на нее как на человека во всех смыслах более важного чем он сам. Лидия для Марко не такой “важный “.
Поговори с ней – это не фильм о Крузе и Мери ни о Ромео и Джульетте, это фильм о любви. Фильм который ослепляет глаза не красивыми лицами Круз и Мери, но который ослепляет искренностью чувствительной составляющей. И ни в одном другом фильме мира любовь не показана так красиво, так чисто и так искренне. По крайней мере я не видел.
Ключевым моментом фильма является сцена, где Марко заходит в квартиру и видит там картину Алисии, ее некоторые вещи, он видит то, что по его мнению могло существовать только в спектаклях и кино. И потом он видит ЧУДО.