Ух ты, ух ты, ух ты, как жаль, что пропустил кино в момент выхода. Потерял какие-то культурные параллели и ассоциации, хотя нет, скорее воздух сейчас уже другой.

Итак о кино: странно, но непосредственно кино началось сильно ближе к концу, с эпизода выбора смертью цели. До этого нам слишком долго рассказывали условие загадки, потом так же долго показывали со всех сторон рефлексию выбора пути ее решения, рефлексию неприятия возможности вообще столкнуться с такой загадкой, в конце все равно оказывается, что выбор делать не нам, точнее он уже изначально в нас, а вот определяет какой он кто-то, но не ты. Это утешает, нет, правда, воздастся по заслугам... Без длинного начала, просто невозможно было создать такой сложносочиненный слоеный пирог, да такой, где все наслоения находятся в зависимости друг от друга, в прямой, обратной, последовательной, алогичной, все это есть. Браво. К сожалению, кинематографичности, развития, ритма, какого-то клея, истории, не хватает, картинка - мозаика. Но зато какая картинка! Сейчас, даже спустя девять лет, никто так в России не делает. Все супер, смысловая нагрузка кадра на уровне драматургии и задумки. Находка с бассейном - это просто супер, эх, еще бы побольше общих планов главной залы, чтобы закончить визуално этот мир. Браво.  

Один из немногих фильмов, предлагающих самостоятельно решить загадку с самого начала. Без финала, сделать это невозможно, да и с финалом решается не все, а может вообще ничего не решается. Ух ты, ух ты, ух ты, пересмотрим-ка его еще разик.

Хочется сказать, то что шептали в спину Данте современники: "Он был там!!!" Благодаря создателям "Коллекционера" я тоже,спасибо за это огромное.


URL записи