В этот день исполняется ровно 128 лет со Дня Рождения классика всей мировой анимации - Владислава Старевича.

«Этот человек обогнал всех мультипликаторов мира на несколько десятилетий». Уолт Дисней

Роман о лисе / Roman de Renard, Le.
Франция. 1930
Режиссеры: Владислав и Ирен Старевич
Анимация

Самой значимой работой мастера считается «Роман о лисе» (1931, Le Roman de Renard) – первая полнометражная кукольная лента в истории кино. Производство анимационной версии французского средневекового городского романа заняло 18 месяцев, а подготовка – 10 лет. Результат поражает по сей день. Виртуозная работа с куклами, великолепные батальные полотна с участием огромного количества разнообразных животных, построение кадра, напоминающее стилистику Брейгеля, остроумные мизансцены и литературно безупречные диалоги принесли Старевичу славу настоящего волшебника, культового затворника из Фонтенбло. Именно в этом пригороде Парижа режиссер изготовлял свои куклы, допуская в святая святых единственного ассистента – дочь Ирену.
Хотя и «Роман о лисе», и другие фильмы Старевича оказали огромное влияние на кинематограф, его изобретения и сегодня не выглядят кондовой классикой. Отчасти из-за того, что его герои не похожи на славных зверят, какими наполнена мультипликация – в большинстве своем они напоминают скорее ожившие чучела животных, чем нежные детские игрушки. В более поздний период к этому натурализму прибавляется какая-то пугающая антропоморфность.

Начало в 20:00
Вход: 100 р.
Адрес: Лиговский пр., 53

FABRIQUE NOUVELLE - это новый, более просторный зал от старейшего клуба Петербурга FISH FABRIQUE который располагается напротив старого помещения (через двор) и занимать весь первый этаж знаменитого адреса «Пушкинская, 10».




Великий русско-польский аниматор с детства интересовался насекомыми и животным миром. И с появлением кино, у него возникла идея делать анимацию с помощью насекомых. С которыми правда было крайне сложно работать и поэтому в последствии он в том числе стал изготавливать для мультфильмов странных кукол, имитаторов насекомых и животных.

Старевич с такой тщательностью делал своих кукол и так виртуозно с ними работал, что многие зрители верили, будто перед ними на экране двигаются настоящие дрессированные насекомые. Он тщательно скрывал технологию создания кукол и их анимации. Почти полвека своего творчества посвятил Старевич анимации и оказал сильнейшее влияние на многих современных режиссеров ( Тима Бартона, Яна Шванкмаера). Фильмы этого пионера объемной мультипликации очаруют и потрясут любителей кино в любом возрасте.

Владислав Старевич закончил свою жизнь во Франции в возрасте 82 лет в ранге родоначальника мировой анимации, но в одиночестве и нищете. Трудно было поверить, что когда-то этот человек за свои чудесные фильмы был обласкан российской царской семьей.

Забытый обществом, оставшийся никому не нужным в старости, кроме собственной дочери Ирэны, ради лечения которой он вынужден был продавать свои уникальные куклы, по воспоминаниям близких, на смертном одре произнес: «Нельзя быть жадным в творчестве, надо было делиться с другими тем, что я знал». У Владислава Старевича действительно не было учеников, и многие свои кинематографические секреты он унес с собой.


URL записи