«Хлоэ» Атома Эгояна является американским римейком французской киноленты «Натали» Энн Фонтейн. В центре повествования муж и жена, у которых на фоне кризиса среднего возраста возникают проблемы с доверием. Супруга подозревает благоверного в измене и нанимает проститутку для того, чтобы проверить мужа на прочность. Однако проститутка, играя роль наемной любовницы, выходит за рамки сценария, превращаясь в психоаналитика и завоевывая доверие своей «работодательницы». С каждой встречей мужу и сделке уделяется все меньше внимания, да и отношения, которые возникают между женщинами, дружескими назвать сложно.
Жанр психологической драмы, а обе ленты начинались именно с этого, требует особенно деликатного подхода и к сценарию, и к актерской игре. Развитие событий в фильме основано на иллюзии нарастающего сексуального напряжения между героями, по крайней мере, так было во французской версии. Эротическая атмосфера фильма создавалась усилиями актеров, игрой света и красных тонов в интерьерах, таинственным пульсирующим саундтреком. Роль проститутки исполнила известная актриса Эммануэлль Беар. Ее героиня является своеобразным посредником между мужем и женой, приводя пару к семейным ценностям, с одной стороны, и показывая новые грани сексуальности, с другой. Семейную пару играют Жерар Депрадье и Фанни Ардан. И несмотря на то, что фильм построен на проблеме «любовного треугольника», мы видим только игру Ардан и Беар и нарастающее притяжение между ними.
В американском варианте роль проститутки-сексопатолога Хлоэ играет Аманда Сейфрид, однако в отличие от оригинальной истории, ей самой требуется психиатр. Ее цель – уничтожить пару, методы не имеют значения. Выступая в столь привлекательной для любой актрисы роли, Аманда Сейфрид выдает зрителю лишь некое подобие сумасшествия. Образ, созданный актрисой, лишен какой бы то ни было иррациональности, даже безумие в ее интерпретации механично. Роль слишком сложна для актрисы, несмотря на поддержку таких профессионалов, как Джулианна Мур и Лиам Нисон.
Во французском оригинале всего несколько эротических сцен, которые кажутся совершенно невинными по сравнению с содержанием американского аналога. Эротика и сексуальность героев в «Натали» имплицитны, в них нет ничего вульгарного или пошлого. Американский фильм показывает не напряжение между героями, а, скорее, их сексуальные эксперименты, уходя от реальной проблемы и показывая отношения между женщинами, как побочный эффект кризиса среднего возраста.
Остается загадкой, как Голливуд с его огромными ресурсами иногда оказывается неспособным показать разницу между явным и скрытым в человеческой природе, и как Америка, пропуская порой на большой экран столько «явного», до сих пор остается страной с наиболее пуританскими взглядами на жизнь.
Разница между американским и европейским кино отлично показана в одной из первых сцен обоих фильмов. Действие происходит в кафе во время первой встречи проститутки и потенциально неверного мужа. Эммануэлль Беар просит у него закурить, а Аманда Сейфрид спрашивает, можно ли взять сахарницу.