Посмотрела фильм режиссера Кристофера Хэмптона «Мечтая об Аргентине». Он рассказывает о совсем недавних событиях в этой латиноамериканской стране: в 1976-83 годах там был жесточайший диктаторский режим. За эти годы в Аргентине без вести пропали 30 тысяч мужчин, женщин и детей - их убили за то, что они якобы представляли опасность для режима (и дети тоже?). Конечно, многие россияне могли бы на это сказать, что в годы сталинских репрессий с 1933 по 1953 в нашей стране погибло более 20 миллионов мужчин, женщин и детей (тогда к расстрелу приговаривали с 12 лет). А всего за 5 лет после октябрьской революции 1917 года за годы ленинских репрессий (Красного террора) и Гражданской войны в России погибли 22 миллиона человек. Но даже если бы погибли «всего» несколько сотен или десятков невинных людей, это все равно страшно. И не случайно всех так возмущают убийства похищенных людей в Ираке. Хотя это всего одна чья-то жизнь - чужая жизнь.
…Я могу сказать, что никогда не видела столь странного фильма. Я вообще люблю нестандартные вещи, основанные на таких неуловимых и эфемерных понятиях, как предчувствие и интуиция. Сюжет вкратце таков: жену главного героя, режиссера детского театра Карлоса журналистку Сесилию забирают из дома. Она становится одной из пропавших, что с ней - неизвестно, но ее муж не сдается. У него вдруг открывается дар ясновидения и он помогает многим людям, рассказывая, что случилось с их близкими после того, как они исчезли. Но свою собственную жену он не может найти. Все, что он видит, какие-то совершенно непонятные краткие обрывки: заброшенный склад, стая фламинго, туфля, висящая на стене на гвозде… Но он так отчаянно хочет найти свою любовь, что готов ухватится даже за крошечную «соломинку». Например, едет в пампасы, хотя его коллеги смеются над ним и говорят, что надо работать, а не кидаться куда глаза глядят на поиски какой-то стаи фламинго - и вообще все это бред полный и ему надо если не лечится, то уж точно отдохнуть. Но Карлос не сдается, и эти непонятные, как вспышки, секундные видения постепенно, шаг за шагом ведут его по пути, что прошла жена. Власти предупреждают Карлоса: им не нравится то, чем он занимается. Затем забирают одного из его коллег, совершенно аполитичного человека, и дочь Карлоса, подростка Терезу. Как и ее мать, Терезу зверски насилует и избивает солдатня (кстати, смотря фильм, возникает устойчивое ощущение, что представители правящей хунты - это какая-то банда садистов-извращенцев. Но, судя по свидетельствам историков и психиатров, к власти во всех местах и в любые времена рвутся в основном именно такие).
…В своих видениях, которые становятся все отчетливее, Карлос видит, как мучают его самых близких людей. Он собирается покончить с собой, но вдруг понимает, что это каким-то образом убьет и его жену …которая, он это чувствует, все еще жива. Хотя он и потерял ее след.
И лишь когда этот кошмар заканчивается, на празднике Карлос вдруг видит очередные знаки из своих видений и, наконец, встречает Сесилию. Надо же - он смог любить ее даже после того, что с нею сделали! Потому что знал: она была ни в чем не виновата, ею распоряжалась чужая злая воля. И главное, что она жива, и они снова вместе.
…Как этот фильм непохож на глупые надуманные аргентинские мыльные оперы! Он оставляет тяжелое впечатление, но при этом восхищение главной героиней Сесилией. Ее весь этот кошмар не смог сломить!
В фильме есть такой эпизод: Карлос в своих странствиях натыкается на усадьбу, которая называется «Эсперанса» (что значит «надежда»). Ее хозяевами оказываются бывшие узники Освенцима. «Что помогло вам выжить в том аду?» - спрашивает Карлос. «Надежда», - отвечают ему. Но самое главное, о чем говорит этот фильм - о том, как важно доверять голосу своего сердца.