[Вот они, плоды просвещения, выучился на свою голову: сижу смотрю потелевизору фильм на итальянском с голландскими субтитрами.
И какой фильм!!!]

Нуу, девушка-Джованна, как же тебя засосало в это болото??? 29 лет, 9 лет замужем, сначала было весело, потом пошли дети (двое) и заботы...А в окне напротив - возможность другой жизни. Мужчина, высокий (не то что твой), красив, как античная статуя (твой-то - не более чем смазлив), только в очках и с копной черных волос (твой-то, ага, лысый), явно обеспеченный (а твой все в ночную смену вкалывает, а то и вовсе сидит без работы), неженатый...И если и водит кого к себе домой, то каких-то дамочек иногда, а не как твой - случайно подобранного на улице старика, потерявшего память ("он же даже более ненормальный, чем ты!!!"...

Но вот благодаря этому старику тебя и остановит тот самый Лоренцо из окна напротив, и кинется помогать маятся со стариком, искать его родственников, повторять услышанные от старика в его беспамятстве слова потерянной тайной любви, которые так красиво вписываются в твою с Лоренцо ситуацию. 

А когда выплывут на свет божий все забытые имена-адреса-тайны-тени прошлого-эхо войны и рецепты тортов, и старик и Лоренцо готовы будут тебе отдать последнее - свое умение готовить  и свою любовь соответсвенно. И тогда, увидев свою жизнь из окна напротив, ты и примешь единственно правильное решение.

Озпетек - не режиссер, имхо, а такой грустный кино-поэт. Талантливый до умопомрачения. А "Окно напротив" - его лучшая поэма, опять же имхо. По крайней мере - на сегодняшний день.
И как же повезло итальянскому кинематографу с Джованной Меццоджорно: отличная актриса сногсшибательной красоты - это ведь уже почти вымирший вид. Кстати, даже Рауль Бова в этом фильме почти умеет играть Или это за него играет город Рим???

Enjoy!
 




URL записи