Год: 2009
Жанр: драма (вампиры – тоже люди)
Режиссер: Чан Вук Пак
В ролях: Кан Сонг, Ок-бин Ким, Хе-сук Им
Несмотря на романтизацию образа вампира и адаптацию страхов человеческого подсознания под стандарты тинейджерского либидо, в кинематографе существуют и другие подходы к теме – философский в фильме «Зависимость» Абеля Феррары, эстетический в раннем фильме Тони Скотта «Голод», лирический в фильме «Впусти меня» Томаса Альфредсона. «Жажда» корейского режиссера интересна уже потому, что представляет собой восточное видение излюбленной европейской темы.
Главный герой – архетипичный, потерявший веру в Бога, священник становится участником научного эксперимента, в ходе которого случайно превращается в вампира. Неожиданные метаморфозы и рост физической силы медленно приводят героя к превращениям внутренним, к поискам себя и Бога уже в рамках нового мира. Вчерашний священник, призвание которого защищать ближнего, начинает питаться людьми и существовать за их счет. Однако большую часть страданий герою приносят окружающие, с которыми он не может разорвать связь, видимо, из-за острой потребности в социализации. И в рамках этого тесного мещанского круга он находит ненавидящую свое окружение девушку, которая спустя некоторое время пополняет славные ряды последователей графа Дракулы. И вместе они с удвоенной скоростью скатываются по спирали к абсолютному саморазрушению.
Существование вампира у Чан Вук Пака, как у других режиссеров, построено на сохранении секрета самого факта пребывания в этом мире иных существ. И в отличие от романтичной ауры секретности в типичных фильмах о вампирах, в «Жажде» это является основной причиной убийств, которые и приводят героев к внутреннему разрушению. Потребность вампира убивать здесь естественна, неестественной она становится в рамках общества, в котором главным героям приходится жить не только потому, что оно их кормит, но еще и потому, что они нуждаются в нем. Вампиры привязаны к людям, пусть ненавистью, презрением или типичным для режиссера желанием мести, но даже негативные чувства вампиров являются свидетельством психологической привязанности к объекту.
Переходя от мелодраматики, «черного» юмора и переживаний к сумасшествию с хоррором, «Жажда» с каждым сюжетным поворотом наполняется внутренним всеразрушающим безумием героев – убивая других, они убивают себя. И под конец эта кровавая психоделика начинает звучать как «симфония ужаса», о которой не мог мечтать даже Ф.Мурнау, автор первого фильма о вампирах.
Картинка переполнена насилием и кровью, что характерно для стиля Чан Вук Пака. Каждое убийство хладнокровно, методично просчитано. Никаких эмоций, только прагматика – чем больше крови, тем меньше чувство голода. Больше всего крови вытекает, если отрезать ноги и подвесить труп, поставив предварительно емкость для сбора жидкости. Чувство жажды правит вампиром, как чувство голода правит человеком, от которого он и происходит. И, таким образом, кино о вампирах становится метафорой, которая является ничем иным, как очередным фильмом о человеческих поступках и их последствиях не только для окружающих, но и для самих себя.