Увы, фильм «Начало» не смог спасти даже Леонардо Ди Каприо. На самом деле, это ерунда, что хорошие актеры, а Ди Каприо хороший актер, могут спасти пустой бездарный сценарий. Не могут. Хороший актер, вообще, может раскрыться лишь на хорошей драматургии, на сценарии, в котором есть настоящие, взятые из жизни характеры. Эти характеры можно помещать в самые фантастические обстоятельства, но они все равно должны быть. Если таких характеров нет, то и актеру нечего играть. А настоящий характер можно показать только в настоящем, взятом из жизни конфликте. Ничего этого в картине «Начало» нет. Поэтому и нет живого нерва. Совершенно пустая картина, не вызывающая каких-либо переживаний.
Вот в предыдущем фильме с Ди Каприо «Остров проклятых» такой нерв был, потому что там был живой характер. «Остров проклятых» - это еще одна история о схватке героя с системой. В таких историях всегда есть что-то гамлетовское, а значит настоящее. Пусть в конце фильма и оказалось, что герой был просто сумасшедшим. Он все равно вызывает симпатию и живую эмоцию.
Или допустим в «Кровавом алмазе» Ди Каприо играет героя готового рискнуть, пойти на преступление, даже на подлость, чтобы раз и навсегда выскочить из нужды. При этом он неплохой и добрый парень. И это противоречие разрывает его и приводит к гибели. История совершенно понятная зрителю. И герой настоящий, которому можно сопереживать. Поэтому и роль у Ди Каприо получилась.
А кого играет Ди Каприо в «Начале»? Ловкий жулик, который так мечтает вернуться в США и увидеть лица детей, что кидается в совершенно сумасбродную авантюру. Не верю. Во-первых, возраст героя и весь его стиль жизни имеет мало общего с человеком, живущим семьей. Во-вторых, при всех способностях героя Ди Каприо ему, наверное, было бы нетрудно достать достаточно денег, чтобы вывести детей в третью страну. В итоге, в фильме все ненастоящее, а потому и смотреть не интересно.
Единственное, что не вызывает сомнений, так это то, что и в США все проблемы с законом можно решить одним звонком влиятельного человека