Режиссер Аллен Култер. год 2010
После событий 11 сентября 2001 года, долгое время существовало что-то вроде табу на кадры с башнями-близнецами. В целях восстановления психики переживших шок людей. Наверное это и правильно, иначе бы замутили 10 сезонов про спасателей, 20 фильмов про погибших… И вот, спустя 9 лет Аллен Култер, известный нам еще по «клану Сопрано», нарушил этот покой, и снял фильм «Помни меня». Но фильм совсем не о событиях этой трагедии. Фильм о жизни простого студента, по имени Тайлер, влачащего свое депрессивное существование, лилеющего память о брате, покончившем с собой. Он забыт матерью и отрицает отца. Его депрессия еще отчасти обусловлена его юным возрастом, когда жизнь вроде как начинается, но что ждать от нее – совершенно не понятно. Спрашивается, что же можно снять про все это? А снять можно довольно хороший фильм, коим эта картина и является. Не только по моему мнению. Прежде чем посмотреть ее, я прочитала очень много положительных отзывов. Наверное по этому и решилась посмотреть.
Предположу участие Роберта Паттисона в главной роли воспримется как нечто тривиальное с учетом выхода очередной части вампирской саги, где он играет. Однако роль ему удалась.
Итак, к фильму. Отнести его можно к жанру драмы или «так бывает». Здесь тебе и сложности с родителями, которые проявляют свою заботу как умеют или как считают наиболее подходящим для себя. И попытка ребенка освоиться в коллективе. И любовь, и дружба.
Интересны образы героев, которые в фильме почти не играли, однако занимают в его контексте значимое место. Это мать девушки Элли, убитая у нее на глазах. Воспоминания об этом событии все еще живут в ее доме и все еще терзают душу ее отца. Это Майкл, старший брат Тайлера. Даже спустя годы Тайлер не может пережить его потерю и пишет ему письма. Люди из реальных, живых, превращаются в воспоминания. В сердцах близких они продолжают жить.
Главная идея , как мне видится заключается в том, что у жизни на человека свои планы. И рано или поздно, как последствия личного выбора или как непредвиденные обстоятельства, она решит стоит ли тебе продолжать идти дальше или нет. Но все то время, что ты будешь дышать, она наполняет смыслом, наполняет тем маленьким делом, которое ты делаешь. И это происходит вне зависимости от того, замечаешь ли ты это или нет. Удивительно. Как просто и незатейливо это передано в фильме. Композиция сюжета не требует сильного мозгового напряжения. Немного расстроило только реакция Элли на раскрывшуюся правду о ее знакомстве с Тайлером. Это мы уже много где видели. Могла бы она и разобраться. А так впрочем, претензий нет. Работа оператора очень удачна для этого конкретного фильма. Ракурсы, композиции, динамика - ничего принципиально нового, но очень хорошо подобраны для каждой ситуации, с учетом его эмоционального напряжения. Композитор тоже постарался. Ему благодарность за трогательную музыку, которая кстати тоже чрезвычайно уместно оттенила развитие сюжета.
Такие вот мысли. Тем кто предвзято глядит на обложку, рекомендую посмотреть все равно. Очень хороший фильм.