Вчера я посмотрела этот фильм во второй раз. Почти все рецензии, которые я читала и до, и после просмотров, были ругательными. Мол, смысл непонятен, дурацкий наркоманский подтекст, неестественная игра, и прочая, и прочая. Но на меня это творение Терри Гиллиама, снятое исключительно для себя, в короткий перерыв между другими, серьёзными и коммерческими съёмками, произвело неизгладимое впечатление.

Знаете, я посмотрела "Алису" Тима Бёртона. Дешёвое зрелище, скажу я вам. Никакой сказки - популярное, но неуместное 3D, кассовый Джонни Депп, исковерканная Алиса. Всё не так. Настоящую "Алису в стране чудес" снял именно Терри Гиллиам. В сумасшедшем мире, пожалуй, самой нормальной становится маленькая девочка, разговаривающая с головами кукол и живущая с трупом папы, не вернувшегося "из путешествия". Ощущение того, что ты побывал в сказочной стране, не покидает весь фильм. И пусть эта страна заканчивается сразу за пшеничным полем, где экскаваторы роют фундамент для нового, реального, серого и скучного мира. Пусть судьба девочки, которая осталась одна-одинёшенька в чужом краю, где живёт только сумасшедшая Дэл и её брат-эпилептик, неизвестна. Но верится, что у неё всё будет хорошо.

А с другой стороны фильм заставляет задуматься о том, так ли мы нормальны? Каждый день, перемещаясь с работы домой, из дома в клуб, из клуба в кафе, зоопарк, библиотеку - да не важно - не более ли мы сумасшедшие, чем эта маленькая девочка, которая разговаривает с белками, помогает папе делать героиновые уколы и проваливается в кроличьи норы?

Прибавьте ко всему удивительную операторскую работу - весь фильм снят под такими странными углами, что становится заметно то, что из обычного ракурса не заметишь. Мир меняется и преображается. А игра маленькой Джелизы-Розы настолько искренняя и яркая, что забываешь, что смотришь всего лишь фильм, выдумку, не видишь за её спиной режиссёра, операторов, гримёров.

Я в неё поверила. А что ещё нужно для того, чтобы назвать фильм хорошим?

URL записи