Воспоминания об убийстве / Salinui chueok / Memories of Murder  реж. Джун-хо Бон

Азиатские фильмы смотрю нечасто, предпочитаю кино, в котором лица героев можно отличить одно от другого, а имена запомнить. Азиатский колорит как то раздражает. Знаком только с самыми известными корейскими фильмами уровня Чен Вук Паковской «Трилогии о мести» во главе с мозговыносящим «Олдбоем».
 А тут вот порекомендовали посмотреть «Воспоминания об убийстве». Рекомендовали пылко, рейтинг на IMDB высокий, с некоторой опаской (фильм то корейский!) решил посмотреть. После просмотра потеряно озираясь по сторонам, пытался осознать, каким это образом корейцы сумели снять триллер почти на уровне «Семь» и «Молчание ягнят» и главное, какого черта я ничего не слышал об этом фильме раньше. Но, обо всем по порядку.

Сюжет.

Сюжет основан на деле Хвасонского серийного убийцы. Одном из самых громких дел в истории Южно Корейской криминалистки.
  1986 год. На рисовом поле в окрестностях небольшого корейского города найдено тело изнасилованной и убитой молодой женщины. Спустя некоторое время находят еще одно тело. Расследование поручено местному детективу Паку и его помощнику Чжу, ребятам старательным, энергичным, но недостаточно компетентным.
  Кудесники провинциального сыска стремительно раскрывают дело, назначив виноватым местного дурачка и жестоко выбив из него признание. Тем временем из столицы приезжает, старший офицер Су, методов коллег он не разделяет, в виновность балбеса не верит. Постепенно обвинения против дурачка рушатся, убийства продолжаются, город живет в страхе, Следствие старается выйти из тупика.

 

Контекст

В общем, фильм про ловлю маньяка. Истории подобного рода уже образовали свой эдакий поджанр на стыке триллера, детектива и криминальной драмы.

  Папа жанра - Фриц Ланг разродившись в 1931 году экспрессионистским нуаром «М» про охоту на рыскающего по немецкому мегаполису душегуба, задрал планку очень высоко. Превратив страшилку про убийцу в увлекательную социальную драму. (Фильм, кстати, несмотря на возраст и сегодня смотрится отлично). Следующая маленькая революция в жанре это остроумный Хичкоковский «Психо» 1960- го года.  Ну а в девяностые с жанром случилось нехорошее. Сначала вышел превосходный «Молчание ягнят», а чуть позже Финчер снял свой идеальный «Семь». Фильмы получились настолько мощными, что фактически полностью закрыли жанр. Снимать подобное кино конечно не перестали, но сделать хоть что то на уровне уже не получалось. Всевозможные: «Забирая жизни» / «Власть страха» / «И пришел паук» / «Целуя девушек»…. и иже с ними выглядят как вторичные, одни более другие менее удачные пародии на Семь и Молчание.
  Жанр был закрыт до марта 2007 года, когда на экраны вышел «Зодиак» все того же неугомонного Финчера.
  Но «Зодиак» играл не по правилам жанра. Ни тебе стремительных погонь, ни философских бесед с харизматичным маньяком, одно только расследование, планомерное, кропотливое, идущее шаг за шагом и периодически заходящее в тупик следствие, участником которого становится зритель. Однако ожидали от создателя «Семи» несколько другого. Зрители встретили этот почти трехчасовой, напряженный визионерский шедевр очень прохладно. Многим фильм показался скучным.
  Ну и плюс создатели позволили себе немыслимое. Маньяк не причастен к чему ни будь эдакому, возвышенному. Убивает просто потому, что ему это нравится.
  Обычно ведь в таких фильмах как. Почитал книжку Данте, и пошел убивать, это хорошо, это понятно, ну или на картину Блейка посмотрел, тоже ничего. Да хотя бы шмотку какую, гламурную решил пошить из девичьей кожи. А тут вот ни чего такого. Непорядок.

Воспоминания об убийстве














Режиссер Джун-хо Бон очевидно с Голливудской маньячной классикой знаком хорошо и дышит к ней не ровно. Корейским Финчером его называют не зря. «Воспоминания об убийстве» сделан явно под влиянием этой самой классики. Но при том является совершенно самобытным и нисколько не вторичным фильмом. А азиатский колорит, на удивление, только добавляет достоинств. 
  Подход к сюжету напоминает «Зодиак». Очень реалистичный, и исключительно внимательный к деталям рассказ о расследовании серии убийств (снят, кстати, фильм на 4 года раньше зодиака).
  Длиться кино чуть более двух часов. С одной стороны, ближе к середине, напряжение ненадолго падает, и эта часть может показаться затянутой, с другой подобное внимание к мелочам и прорисовка характеров, работают на атмосферу, и создают полный эффект погружения. После фильма ощущение, словно сам поучаствовал в этом следствии.
  Добавить очень черный, не всем понятный юмор и отличную картинку. В общем, кино удалось.
Знающим толк в хороших фильмах про отлов маньяков, рекомендую не пропустить.




URL записи