Основной конкурс: "Вниз по течению" (Вентура Понс, Испания) - о медсестре, которая, насмотревшись страхов в воюющей Африке, пытается забыться у себя на родине в работе, разводе, жизни в трейлере, выпивке, сексе. Слишком пафосно, слишком деланно. Во внутреннюю драму героини не верится, обильные флешбеки не страшны, сделаны с удручающей прямолинейностью.
Конкурс "Перспективы": "Организация сновидений" (Кен Макмаллен, Великобритания) - первый претендент на награду "самый претенциозный фильм фестиваля", если б таковая существовала. Макмаллен старательно следует Годару: многоголосие историй, обилие титров, цитат-эпиграфов, несколько языков, усердное перемешивание искусства, психоанализа, классической музыки, музыки Майкла Наймана и политической трескотни с целью как можно массивнее впечатлить зал. Но то, что у Годара или выглядит как провокация, или просто заставляет задуматься, у его британского последователя смотрится как растянутый на полтора часа визуально-вербальный треп заскучавшего в лондонском (парижском) кафе интеллектуала. С моим сегодняшним самочувствием смотреть такое попросту вредно для остатков здоровья.
Да, кстати, о программе документалистики "Свободная мысль". Если кто-то еще не смотрел "Бухту" - сделайте это завтра, в 12.30 в "Октябре". То же могу сказать о "Мы живем на людях" (20 в 21.15 и 21-го в 15.00 там же), а также о "Безумной жизни" (21-го в 21.00, 22-го в 13.00) - антропологическом киноисследовании жизни латиноамериканских банд. Режиссер в итоге этими же бандами был убит.

URL записи