"Реверс" (конкурс "Перспективы", реж. Борыс Ланкош,Польша) ожидания оправдал. Начинается вполне безобидно, как лирическая черно-белая комедия времен сталинской (1952 г., Варшава) Польши. Но чем далее, тем более жестко закручивается сюжет. Чувство жанра у Ланкоша изумительное: нужно уметь соединить комедию, триллер, нуар и кинохронику, да еще сделать это так, чтобы фильм к финалу обретал глубину притчи. Напряжение режиссер держит преркасно, актеский ансамбль - просто замечательный, особенно три актрисы, - Агата Бузек, Кристина Янда, Анна Полёны -играющие три поколения одной семьи. Давно не видел ничего столь талантливого в современном польском кино.
Надеюсь, позже напишу про этот фильм подробнее, и небольшое интервью с режиссером удастся присовокупить.
"Убийца с камерой" (Австрия, Венгрия, Швейцария); режиссер Роберт Адриан Пежо переехал из Румынии в Австрию, там учился, и, очевидно, решил, для успеха своей первой (если я не ошибаюсь) игровой полнометражной картины нужно быть похожим на раннего Ханеке. То есть до смешного доходит: опять дом на берегу озера, похожие интерьеры, вкрапления псведодокументального видео, и даже куриные яйца, которые хозяйка дома раскладывает в первом эпизоде. Та же холодноватая операторская манера , то же немотивированное насилие, моменты с религией, с детьми как жертвами и т. п. Единственное отличие - сюжет скорее ближе к Агате Кристи, очередное подобие "Мышеловки". И почему это должно быть интересно?
Поздним вечером попробую посмотреть стяжавшую большие призы "Поэзию" Ли Чандона, но не уверен, что сдюжу. Слишком поздно (23.00) начинается, и слишком долго идет, и слишком Чандон склонен с мелодраме. Впрочем, попытка- не пытка.

URL записи