Год: 2009
Режиссер: Жан-Пьер Жене
В ролях: Дэни Бун и еще куча французишек
Жанр: француская авантюрная экшн-комедия

Собственно, первое, что удивляет в фильме - его название. Я не знаток французского и потому понял лишь, что по сути название звучит: "Кто-то там в нон-стопе". Однако еще до того как залезть в словарь, чтобы разобрать по словам название фильма, я еще во время просмотра удивился происходящему в нем. Шайку главных героев можно назвать как угодно, но только не неудачниками.


Фильм легкий. Почти изысканный: с тонким душком французских ароматов. Жаль, что стоящий за спиной происходящего ресторан фаст-фуда его перебивает.
Ориентированность фильма на запад, на тот самый запад, где когда-то жили индейцы, видна даже тем, кто весь фильм просидел на последнем ряду, мало обращая внимание на происходящее на экране.
Точнее, не совсем так: под ориентированностью на запад обычно имеют ввиду что - снимая фильм, режиссер потирал руки, представляя как его фильм крутят во всех кинотеатрах от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Здесь ситуация другая. Повернувшись лицом ко всем, кроме Америки, французы отчаянно картавят: "К чему везти пленки через океан, если здесь, прямо не отрываясь от своих любимых лягушачьих ножек и плесневелого сыра, мы готовы снять для вас фильм ничуть не хуже".
Скромная попытка переплюнуть авантюрные экшены американских коллег это, в общем. Если ты смотрел "11 друзей Оушена" или играл в PC-игру "Commandos", ты поймешь о чем я говорю: группка людей, каждый со своими особенностями, берется за реализацию заранее продуманного плана - формула стара как мир.


Вообще, это сказка, конечно. Происходящее на экране реализмом ну никак не отдает. Против главных героев уже давно должна была бы сыграть теория вероятностей. Многие фильмы и книги, в том числе любимое всеми "Преступление и наказание", частично, на том и построено - предусмотреть все никогда нельзя. А тут все совершенно иначе: даже если что-то пошло не так, всегда есть возможность исправить ситуацию. И это при том, что за дело берутся не какие-нибудь там профессионалы своего дела, а так просто - люмпены и маргиналы, каждый со своими бзиками. В общем, особенно чувствительным к реализму лучше не смотреть. Иначе не избежать презрительных хмыков и покачиваний головой с недоверчивой усмешкой на устах.

Европейский дух в фильме, как всегда, играет не последнюю роль. Вместо гиперориентированности на конкретных людях, участвующих в проекте, с выдавливанием на свет Божий их прыщей со всеми плюсами и минусами, в фильме есть какое-то воздушное присутствие всего нашего общества. Тут тебе вместо лестницы целый лифт абстракций, носящийся то вверх то вниз от личной мести главного героя до глобальных проблем всего человечества. Все это со свойственным французом юморком.

Снято на высоте. Те, кто смотрел "Амели" меня поймут. Я, правда, "Амели" до конца не досмотрел (да-да, стыд мне и позор) и потому помню стиль съемки лишь отрывочно: он емкий и скачкообразный; камеру можно признать, буквально, отдельным персонажем повествования. Несмотря на то, что в "Неудачниках" скачков куда меньше, а повествование ровнее, та же рука мастера все же чувствуется.

Фильм удался, да. Глядя на экран, с самого начала как-то становится понятно, что часть мозга - ту, что отвечает за переживания - можно отключить. Как в первой половине фильма про супермена - его грудь непробиваема, сила непоколебима, сам он несокрушим и на подачки злодеев не реагирует. К минусам можно отнести разве что слегка затянутое начало. Так что, пока маховик сюжета раскручивается, свободное время можно смело потратить, например, на ковыряние в носу. Своем или соседа. Дальше будет куда интереснее.

URL записи